8 мин. на чтение

«Меня слышно?» Выбираем идеальный микрофон для стримов: топ-8

В наше время даже видеоконтент больше слушают, чем смотрят. И если на камере еще можно экономить, то вот на компромиссы со звуком лучше не идти. Хороший микрофон — это база. Определиться с его выбором непросто: моделей миллионы, а цены скачут от сотен до сотен тысяч рублей. Не так-то просто понять, на что смотреть и где тут золотая середина. Но мы поможем разобраться.

Каким должен быть лучший микрофон для стрима

Тип микрофона

Типов микрофонов очень много, но если говорить об игровых стримах, записи подкастов, вокальной и инструментальной музыки, нас интересуют всего два: динамические и конденсаторные.

Динамические микрофоны устроены куда проще конденсаторных: они представляют собой всего лишь мембрану, помещенную в сильное магнитное поле. Обычно динамические микрофоны дешевле конденсаторных, но здесь уже зависит от конкретных моделей. Детальность звучания у динамических микрофонов ниже, зато они более живучие, выдерживают большее звуковое давление (их сложнее перегрузить) и хорошо показывают себя в неподготовленных помещениях без звукоизоляции. Звук они улавливают более «направленно», чем конденсаторные, и передают минимум посторонних шумов и призвуков-паразитов.

Конденсаторные микрофоны дороже, их проще повредить, и они требуют дополнительного, так называемого фантомного питания. Конденсаторники улавливают больше нюансов и деталей звука, звучат теплее, чем динамические. Но в неподготовленном помещении конденсаторные микрофоны будут ловить вообще все: и скрип пола, и лай собак на улице, и кипение чайника на кухне. Поэтому выбор между конденсаторным и динамическим микрофоном не всегда так очевиден. К тому же на готовый звук влияет не только тип микрофона, но и прочие его характеристики — от частотного диапазона до диафрагмы.

Динамический микрофон

Конденсаторный микрофон

Динамический микрофон

Конденсаторный микрофон

1/2

Частотный диапазон

Частотный диапазон — еще одна важная характеристика, влияющая на детальность итогового звука. Правило здесь простое: чем шире диапазон, тем больше призвуков поймает микрофон. Обычная человеческая речь гуляет в диапазоне от 100 до 6000 Гц, однако для вокала хорошей чувствительностью микрофона считается диапазон от 40 до 15 000 Гц.

Учитывая, что игровые стримы — дело чаще всего эмоциональное, лучше ориентироваться именно на вокальные характеристики. И не стоит забывать, что звуки ниже 20 Гц и выше 20 000 Гц человеческое ухо не слышит, так что для обычных микрофонов это максимальные границы. Большинство сегодня в них и работает.

Направленность

Направленность микрофонов обычно разделяют на три типа: круговая, кардиоидная и двусторонняя. Последняя интересует нас меньше всего, но иногда может понадобиться и она. При двусторонней направленности звук улавливается в передней и задней частях микрофона, а по бокам почти полностью глушится — это бывает полезно, например, для записи интервью.

Для стримов и просто записи одного голоса чаще всего используются кардиоидные микрофоны. Такая направленность тоже делится на три подтипа. Обычные кардиоидные микрофоны улавливают звук спереди по кардиоидной диаграмме направленности, а с тыльной стороны сигнал почти полностью глушится. Но бывают еще и суперкардиоидные микрофоны, менее восприимчивые к постороннему шуму в пределах кардиоиды, но улавливающие часть звука с тыла. В свою очередь, гиперкардиоидные девайсы еще лучше защищают от шума с передней стороны, но ловят и больше шумов с тыла. Кстати, узконаправленные микрофоны-пушки — это тоже кардиоиды, такие обычно используются в связке с камерами и смартфонами.

С круговой направленностью все совсем просто: такие микрофоны одинаково хорошо улавливают звук, поступающий с любой стороны. У этого подхода есть свои плюсы — например, повышенная чувствительность к низким частотам. Но вот без звукоизоляции здесь уже не обойтись.

Поп-фильтр

Поп-фильтр — это мелкая сетка, защищающая микрофон от загрязнения вроде неизбежно летящей в его сторону слюны. Но, что еще важнее, поп-фильтр уничтожает взрывные согласные вроде яркой буквы «п». Да и в целом можно сказать, что поп-фильтр «приглаживает» звук, спасает его от микроперегрузов и грязных призвуков — обязательная вещь для конденсаторных микрофонов.

Поп-фильтр — это аксессуар, но нередко он идет в комплекте с микрофоном, на это стоит обратить внимание. Если его в комплекте нет, то нужно докупить. Некоторые микрофоны неплохо справляются и без поп-фильтра, но с ним все равно надежнее. Выбор поп-фильтра — отдельная огромная тема. Они бывают и дешевыми, и дорогими, и нейлоновыми, и металлическими, но с любым будет всяко лучше, чем без него. В редких случаях поп-фильтр встраивают прямо под сетку микрофона.

Тип подключения

Здесь стоит рассматривать только два варианта: микрофоны, подключающиеся по USB прямо к ПК, и работающие через внешнюю звуковую карту. Во втором случае к ПК будет подключаться именно карта, а микрофон к ней — классическим XLR-кабелем. При таком типе подключения система получится более гибкой и безопасной, но и стоить она будет недешево.

USB-микрофоны привлекательны своей простотой: вставил в компьютер, и все сразу работает. По сути, это микрофоны, в которые уже встроена звуковая карта. Однако и настроек у них будет меньше, и безопасность ниже: микрофон без всякой защиты и питается, и передает сигнал по одному и тому же кабелю, при скачках напряжения в USB-порте (а такое бывает!) могут возникнуть проблемы. Зато USB-микрофоны без проблем работают с игровыми консолями.

Удобство управления

Большая часть настроек любого микрофона будет осуществляться уже непосредственно на компьютере. Однако минимальный набор «крутилок» прямо на корпусе устройства лишним все-таки не будет. В идеальном мире внешнему управлению должны поддаваться настройки эквализации и чувствительности. Но минимальный вариант — хотя бы «крутилка» изменения направленности, если такая функция в микрофоне есть.

Крепление

Многие микрофоны для стримеров продаются в комплекте с маленькой настольной стойкой. Как микрофон крепится к этой стойке, неважно. Главное, чтобы на самом микрофоне или на комплектном держателе была обычная резьба. Если она есть, микрофон при желании можно будет закрепить и на классическую стойку-«журавль», и на крепящийся к столу пантограф для большего комфорта. При этом диаметр резьбы не так важен: набор переходников стоит копейки.

1/2

Возможность подключения наушников

Не критический, но все же не последний по значимости параметр — особенно для прямых трансляций. К некоторым микрофонам можно напрямую подключать наушники или даже игровую гарнитуру — чтобы хорошо слышать себя. Это актуально для USB-микрофонов, потому что XLR-модели подключаются к аудиокарте, а уже на ней обычно есть разъем для наушников. Если же у USB-микрофона такого разъема нет, вывод звука с микрофона на наушники всегда можно настроить программно, но это чуть больше дополнительных действий.

Дополнительные аксессуары

Главные аксессуары для любого микрофона — это уже упомянутые поп-фильтры и стойки. Стойку, кстати, можно выбирать дольше, чем сам микрофон, и заплатить за нее вдвое больше. Но что поделать: именно в нее упирается удобство использования устройства.

Прежде чем прикрутить микрофон к стойке, его желательно посадить на антивибрационный держатель — это тоже важный аксессуар. Из более экзотического — складные акустические экраны, которые могут спасти в не подготовленной для записи комнате.

Антивибрационный держатель

Cкладной акустический экран

Антивибрационный держатель

Cкладной акустический экран

1/2

Если же вы захотите записываться на улице, то придется докупить ветрозащиту и сумку. А если микрофон конденсаторный, то лучше сразу взять жесткий кейс: так безопаснее.

Ветрозащита

Кейс

Ветрозащита

Кейс

1/2

Совет от стримеров

Для стримера важно смотреть на функцию усиления звука: многие микрофоны в стандартном режиме довольно тихие. Обязательно проверяйте заранее, какая именно направленность вам нужна. Если собираетесь вести трансляции, например, вдвоем, присмотрите девайс с двусторонней направленностью. Обратите внимание на длину провода: иногда ее может не хватить, особенно если корпус ПК стоит далеко от вас.

По возможности протестируйте микрофон перед покупкой. Попробуйте записать свой голос с разных углов, на разных расстояниях — так вы точно поймете, хорошо ли вас будет слышно, не «ловит» ли микрофон ваше дыхание (по-хорошему, не должен).

Если есть фирменный софт — поизучайте его. Там наверняка есть настройки шумоподавления: они помогут минимизировать звуки соседской дрели.

Топ-8 лучших микрофонов для стриминга в рейтинге «Эльдорадо» 2022 года

Микрофон HyperX SoloCast (HMIS1X-XX-BK/G)

Цена: 6 999 р.*

Очень популярный среди начинающих стримеров и подкастеров микрофон. И тому есть несколько причин. SoloCast — компактный и легкий. Он идет в комплекте с маленькой, но очень прочной и надежной стойкой. При этом на микрофоне есть резьба и под стандартные крепления, так что его без проблем можно пересадить и на «журавля», и на пантограф. К компьютеру микрофон подключается с помощью USB, а на его корпусе есть сенсорная кнопка включения-выключения. Направленность — кардиоидная, все базовые удобства на месте.

И все же главная причина популярности SoloCast — соотношение цены и качества. Микрофон стоит 5999* рублей, но выдает удивительно детальный теплый звук с хорошим динамическим диапазоном. Добиться этого при такой цене удалось благодаря использованию электретного датчика. Его можно считать упрощенной разновидностью конденсаторного. Обычно электретные микрофоны используют в телефонах и ноутбуках, но благодаря их близкой к конденсаторникам чувствительности — и в вокальных микрофонах. Это самый доступный вариант, но он не всегда худший. Да, точность звука страдает — микрофон его заметно окрашивает, но для вещания в прямом эфире это вообще не минус.

Микрофон Razer Seiren Mini (RZ19-03450100-R3M1)

Цена: 3 999 р.*

Еще один популярный у стримеров микрофон — идеальный пример компромиссов во всем, кроме качества звука. Razer Seiren Mini стоит 3999* рублей, и такая низкая стоимость на нем не могла не сказаться. Поэтому и корпус пластиковый, и никаких регулировок нет, и комплектная ножка хлипковата, и резьба пластиковая (хотя на пантографы и «журавли» сажать микрофон все же можно).

Зато внутри микрофона установлен не по цене качественный конденсаторный капсюль суперкардиоидной направленности. Звук насыщенный, окрашенный, без чрезмерных искажений — с хорошим динамическим диапазоном, достойной чувствительностью и минимумом шумов. Да еще и поп-фильтр встроен прямо в микрофон, за защитной сеткой — так что на нем можно сэкономить. К компьютеру Seiren Mini подключается по USB и прекрасно работает сразу — без установки какого-либо дополнительного софта.

Микрофон LORGAR
LRG-CMT313

Цена: 3 199 р.*

LRG-CMT313 — самый доступный комплект в линейке Lorgar. Сам микрофон, кстати, называется Soner 313. Как и в случае с Razer Seiren Mini, производитель экономил на всем, кроме качества звука. Микрофон конденсаторный с кардиоидной направленностью. По звуковым характеристикам он практически не уступает старшей модели — Voicer 521. При этом сам микрофон на этот раз не пластиковый, а из крепкого алюминиевого сплава — и даже две «крутилки» на корпусе есть, для громкости и для эха.

Без минусов в бюджетном сегменте не обойтись. В комплекте с микрофоном идет маленькая стойка-тренога — она немного шатается и от вибрации не защищает. «Крутилки» на корпусе довольно неровные, а к ПК микрофон подключается по USB по старинке с помощью кабеля Type-B на Type-A.

Микрофон HIPER Advanced Broadcast Set H-M002

Цена: 6 699 р.*

Advanced Broadcast Set — это удивительно богатый за свои деньги набор. В комплекте идет конденсаторный микрофон кардиоидной направленности, стойка-пантограф, маленький «паук» для надежного крепления микрофона к стойке, поп-фильтр и даже звуковая карта. При этом карта выполняет еще и функции микшера — можно не только настраивать микрофон, но и использовать во время трансляции предустановленные звуки и перебивки.

Сам микрофон выполнен из металла, и к его качеству особых претензий нет ни с какой из сторон — звучит он хорошо. Даже чуть чище и ярче большинства других бюджетных микрофонов-конденсаторников.

А вот комплектная аудиокарта — вариант компромиссный. Она позволяет получить приемлемый звук для игровых стримов. В нее встроен аккумулятор и Bluetooth для беспроводной работы и подключения к смартфону. К ней можно подсоединить дополнительный микрофон и до трех аудиоинтерфейсов по микро-USB.

Но с базовой задачей — разгонять микрофон — она справляется не идеально. Если микрофон из этого набора подключить к аудиокарте классом повыше, то и звук он выдаст куда более теплый и приятный. Однако как недорогой набор «все в одном» с нормальным, не режущим ухо звуком Advanced Broadcast Set вне конкуренции.

Микрофон LORGAR
LRG-CMT721

Цена: 4 899 р.*

Lorgar — это относительно молодой бренд, который относится скорее к бюджетному сегменту, но поставляет исключительно качественную продукцию. LRG-CMT721 за 6499* рублей — это готовый настольный набор с небольшим штативом, креплением в духе «паука» и поп-фильтром. Удобно.

Сам микрофон — это крепкий бюджетный USB-конденсаторник Voicer 521 с регулировкой чувствительности на корпусе. «Сырой» звук он выдает плосковатым, но с помощью настроек можно получить очень даже приличное детальное и качественное звучание, которого для игровых стримов хватит с головой. К тому же у LRG-CMT721 кардиоидная направленность, поэтому шумы он почти не ловит и прекрасно себя чувствует даже в неподготовленной комнате.

Микрофон BLUE Yeti
(988-000229)

Цена: 11 999 р.*

Легендарный конденсаторник Blue Yeti — это практически стандарт для USB-микрофонов. Чуть ли не у каждого второго стримера или ютубера стоит именно он: не можешь определиться с выбором — бери Blue Yeti. У него, конечно, существуют и ненавистники, но Yeti — действительно проверенная временем рабочая лошадка, выдающая и на голосе, и на вокале звук студийного качества.

Blue Yeti работает с помощью сразу трех качественных конденсаторных капсюлей. Искажение при записи у них практически отсутствует: сама компания Blue заявляет погрешность в 0,009%. Благодаря трем конденсаторам Yeti может работать во всех основных режимах: в кардиоидном, двунаправленном и круговом. Бонус — еще и опциональный стереорежим. Все это переключается с помощью «крутилки» на корпусе. Основные характеристики у Yeti эталонные, так что он прямо из коробки, без сложной настройки, выдает отличный звук. И, само собой, к Yeti можно подключить наушники для прямого мониторинга.

Единственный минус Blue Yeti — вес самого микрофона и подставки. Все сделано из качественного металла — монолитно и надежно. Но все вместе весит под два килограмма. А еще Blue Yeti подключается к ПК по USB.

Микрофон LORGAR
LRG-CMT521

Цена: 4 399 р.*

LRG-CMT521 и упомянутый выше LRG-CMT721 — это два разных комплекта, но в обоих лежит микрофон Voicer 521. Поэтому в плане звука плюсы и минусы у этих моделей абсолютно одинаковые. Однако LRG-CMT521 — это базовый набор без поп-фильтра и «паука». А в качестве подставки тут такая же тренога, как у LRG-CMT313.

Микрофон HyperX QuadCast S (HMIQ1S-XX-RG/G)

Цена: 15 999 р.*

QuadCast S — просто один из лучших USB-микрофонов по соотношению «цена — качество» на рынке сегодня. Стоит он внушительные 15 999 рублей*, но существуют USB-микрофоны значительно более дорогие, но проигрывающие этому в звуке и функциональности.

Само собой, QuadCast S — это конденсаторник. Направленность у него, как и у Blue Yeti, регулируется, на выбор все те же четыре варианта: кардиоидная направленность, круговая, двунаправленная и стереофоническая. Меняется все это удобной «крутилкой» на корпусе, там же можно найти сенсорную кнопку включения и регулятор чувствительности — все базовые настройки есть. Из вещей, выходящих за пределы базовых, — встроенный внутренний поп-фильтр, действительно работающий антивибрационный держатель и RGB-подсветка. Без последнего жить можно, но какие сегодня стримы без подсветки отовсюду! О качестве звука и характеристиках даже говорить нечего — оно для микрофонов среднего класса почти эталонное, что подтверждает сертификация от Discord и TeamSpeak. Подключить наушники напрямую к QuadCast S, конечно же, можно.

В комплекте с QuadCast S идет маленькая, но очень уверенно цепляющаяся за поверхность стола подставка. Крепление вместе со стойкой хорошо гасят вибрационный шум. К тому же не дают микрофону упасть, даже если хорошенько толкнуть стол, — это главное.

Выводы

  • HyperX SoloCast — лучший микрофон по соотношению цены, компактности и качества звука.
  • Lorgar LRG-CMT721 — хороший бюджетный набор с регулируемой стойкой и поп-фильтром.
  • Razer Seiren Mini — идеальный бюджетный микрофон, который удобно брать с собой.
  • Blue Yeti — признанный многими стандарт для USB-микрофонов, хорош во всем.
  • Lorgar LRG-CMT313 — качественный конденсаторник за минимальные деньги.
  • Lorgar LRG-CMT521 — крепкий середнячок, идеален для игровых стримов.
  • HIPER Advanced Broadcast Set H-M002 — уникальный для своей цены набор с пантографом, поп-фильтром и аудиокартой.
  • HyperX QuadCast S — премиальный USB-микрофон с подсветкой и встроенным поп-фильтром.

Ранее мы рассказывали:

Посмотреть все микрофоны и выбрать свой

Выбрать

*Информация о товарах, размещенная на «Эльдоблоге», не является публичной офертой. Цена товаров приведена справочно. С актуальными ценами на товары в соответствующем регионе вы можете ознакомиться на сайте eldorado.ru

Любите делиться своим мнением о технике? Тогда напишите обзор товара в «Эльдоблоге» и получите до 1000 бонусов на новые покупки!

Вам также понравятся