8 мин. на чтение

Не только экшены, файтинги и платформеры. Полный гид по всем жанрам игр

Игровой индустрии больше 50 лет, но многие люди до сих пор представляют видеоигры как какие-то «стрелялки» и «бродилки» — или вообще как исключительно детское развлечение. На самом деле за эти годы сформировались десятки больших и маленьких жанров, непохожих друг на друга. Сегодня найти что-то для себя сможет игрок любого возраста — даже если раньше он ни во что не играл.

Как определить жанр компьютерной игры

Когда-то определение жанра игры было плевой задачей. Например, в начале 80-х можно было, не глядя ни на названия, ни на обложку, сказать: «Это платформер», — и почти наверняка угадать. Сегодня все гораздо сложнее. Разве что с «казуалками» все просто: музыкальную игру или интерактивную викторину видно сразу. Ну и гоночные игры ни с чем не спутаешь: машинки на скриншотах не соврут.

Сделать первое предположение о жанре игры можно уже по ее внешнему виду, глядя на скриншоты. Например, если на них прослеживается вид от первого лица — это наверняка шутер. А если мы видим мелкие фигурки, на которые игрок взирает откуда-то свысока, — это наверняка либо стратегия, либо RPG. Но чтобы сказать точнее, нужно, конечно же, играть. Жанр определяют заложенные в игру механики. Какие задачи в ней предстоит выполнять и как, есть ли в игре головоломки, какое в ней оружие, огнестрельное или холодное, — все это подскажет направление. Однако ошибиться и запутаться все равно легко. Но только не с нашим списком!

Самые популярные жанры игр на ПК

Шутер (First Person Shooter, или просто FPS)

Здесь и далее использованы изображения с сайта imgur.com

Вид «из глаз», в руках дробовик, а на горизонте черти, террористы, да хоть роботы-убийцы — это шутер от первого лица, или просто шутер. Все по заветам великих Wolfenstein 3D и DOOM, которые как оформили жанр еще в 90-х, так он особо с тех пор и не менялся. Разве что честное третье измерение со временем изменило дело: прыжки и прицеливание не только по горизонтали, но и по вертикали добавили свободы. А все остальное — мелочи, не меняющие сути. Будь то хоть крюки-кошки, хоть открытые миры. Даже онлайновый соревновательный шутер вроде народной «Контры» все равно остается шутером. Уже четвертый десяток лет это флагманский жанр, собирающий игроков всех возрастов и предпочтений. Да, и детей тоже — ведь бывают шутеры и без насилия вроде серии Splatoon у Nintendo.

Экшен (Action)

Один из самых популярных жанров сегодня — потому что один из самых блокбастерных и абстрактных. Экшеном могут назвать и God of War, в которой спартанец Кратос рубит греческих и скандинавских богов, и Uncharted, в которой авантюрист Нейтан Дрейк лазает по древним храмам и стреляет в других мародеров. Однако чаще под экшенами понимают именно шутеры от третьего лица (Third Person Shooter, или просто TPS) — что-то с видом из-за спины или «из-за плеча» в духе Resident Evil 4. И со стрельбой, конечно же — как раз как Uncharted и Max Payne. Или даже как серия Gears (до пятой части Gears of War) для Xbox, где еще и за укрытиями прятаться надо.

Стелс-экшен (Stealth-action)

Стелс-экшен может быть как с видом от третьего лица, так и от первого, как про стрельбу, так и про средневековую поножовщину. Суть жанра — в скрытном прохождении. Такие игры не поощряют или вообще не дозволяют идти напролом. Иногда они и вовсе подстегивают игроков избегать убийств.

В стелс-экшенах нужно таиться в тенях, не шуметь и не оставлять следов. Как спецагент Сэм Фишер из серии Splinter Cell или Гаррет из легендарной Thief II: The Metal Age. Звучит сложновато, поэтому сегодня чистокровных стелс-экшенов выходит не так много, но элементы жанра встречаются часто — даже в Call of Duty. А в умелых руках и стелс-экшен может быть ярким блокбастером: Хидэо Кодзима со своей Metal Gear Solid не даст соврать.

Битэмап и слэшер (Beat’em Up и Slasher)

Два братских и довольно популярных жанра, которые, по сути, отличает всего один нюанс. В битэмапах задача игрока — бить морды в рукопашном бою. Многие наверняка вспомнят классику вроде Double Dragon на «Денди». А в слэшерах врагов нужно рубить оружием — как делает Данте в серии Devil May Cry. Но различие это очень условное. Любой битэмап можно назвать слэшером, и наоборот. В конце концов, знакомая многим с детства Golden Axe с «Сеги» считается битэмапом, а ведь там сражаться нужно холодным оружием. Но можно держать в голове и другой нюанс: сегодня трехмерные игры жанра чаще всего называют слэшерами, а двухмерные «под классику» — битэмапами.

Файтинг (Fighting)

Файтинги — это тоже игры про мордобой или поножовщину, только в них не нужно проходить условные уровни. Это штука более «спортивная»: бои проходят один на один на специальных аренах. На самом деле бывают файтинги с боями и два на два, и три на три, и как угодно, но суть от этого не меняется: вынес врагу полоску здоровья — победил.

Двухмерность и трехмерность разных файтингов тоже их жанр не меняет: играется по-разному, но направление одно и то же. Жанр, между прочим, один из древнейших, а лучшие его представители из прошлого века вроде Street Fighter и Mortal Kombat все еще живы и обзаводятся новыми выпусками. Сегодня файтинги остаются популярными и как компанейские игры, и как киберспортивное направление.

Платформер (Platformer)

Некогда самый распространенный жанр, подаривший нам множество прекрасных и все еще живых серий — от Super Mario Bros. до Crash Bandicoot. Суть платформера — в прыжках: главный герой должен прыгать по разным платформам, чтобы преодолевать препятствия, — вот настолько все просто.

Изначально платформеры были исключительно двухмерными, но в эпоху PlayStation 1 неплохо обжились и в третьем измерении. Сегодня 2D- и 3D-платформеры сосуществуют и развиваются параллельно — а некоторые игры, вроде серии Little Nightmares, эти подходы смешивают. Учитывая простые «правила» жанра, элементы платформера есть в играх многих других жанров. И что немаловажно, среди платформеров очень много ярких мультяшных игр, подходящих для детей.

Хоррор (Survival Horror)

Хоррор-игры пытаются игрока напугать — это и есть главный маркер жанра. Впрочем, в англоязычной версии названия есть слово survival — «выживание», — и не просто так. До 90-х годов хорроры в основном были поджанром квестов, но уже в 90-х, с выходом Alone in the Dark и Resident Evil, перемешались с экшенами и добавили в свою формулу то самое выживание. Враги не только страшные, но и очень опасные, патронов не хватает, аптечек мало, жить тяжело — теперь именно это главные элементы жанра.

Уже в десятых годах нашего века популярность приобрели и такие хорроры, в которых выживать-то надо, а ответить врагам нечем. Лучшие примеры — серии Amnesia и Outlast. Популярности хорроры не теряют — во многом благодаря чересчур эмоциональным стримерам.

Квест (Adventure)

Название жанра правильно было бы перевести как «приключение», но в русском языке прижилось именно слово «квест». Квесты — это размеренные игры, в которых нужно спокойно исследовать локации, собирать предметы и применять их в нужных местах, решать головоломки и много общаться с другими персонажами. И, само собой, квесты — игры всецело сюжетные. А потому жанр, несмотря на почти полное отсутствие экшена, держится бодрячком. Ведь хорошие истории, вроде тех что рассказывает серия «Сибирь», западают в душу. К тому же среди квестов особенно много игр без насилия.

Текстовый квест (Interactive Fiction)

Текстовые квесты — это настоящие динозавры. Они существуют едва ли не с тех же времен, что и простенький «теннис» на осциллографе, с которого начались видеоигры. От обычного квеста текстовый отличается отсутствием графики: максимум набор статичных картинок. Все локации и действия персонажей описываются словами, а игрок из предложенных вариантов выбирает, что делать дальше. Но даже такой примитивный по сегодняшним меркам подход позволяет создавать запутанные истории и сложные механики. Жанр все еще жив, потому что с него проще всего начать путь в игровую индустрию: собрать свой текстовый квест может каждый, лишь бы фантазии хватило.

Визуальная новелла (Visual Novel)

Визуальные новеллы — это современная и слегка упрощенная форма текстовых квестов. Графика в них по большей части статичная и двухмерная: нарисованы только фоны и персонажи. Ну а игровой процесс сфокусирован на общении: в бесконечных диалогах — суть жанра. Больше всего визуальных новелл делают в Японии, и содержание у них обычно эротическое или романтическое (хотя и хорроры тоже встречаются часто). Но и в России жанр крайне популярен, а уж отечественная визуальная новелла «Бесконечное лето» и вовсе легендарная.

Ролевые игры (Role-Playing Games, или просто RPG)

Экшен-RPG (Action-RPG)

Ролевая игра подразумевает именно отыгрывание роли. Изначально под ролью понималась только боевая функция героя — кем он будет (воином, магом, лучником или кем-то еще). Позже в ролевки ввели диалоги, и отыгрыш заработал еще и в сюжете: появилась возможность делать выбор и влиять на характер персонажа. В этом плане к ролевым можно отнести даже игры, которые сегодня принято называть «интерактивным кино», вроде Detroit: Become Human и антологии Dark Pictures.

Жанр экшен-RPG полностью оправдывает свое название: это действительно смесь экшена и ролевой игры. Динамичная боевая система и общая блокбастерность плюс возможность улучшать персонаж или влиять на сюжет своими решениями (а лучше и то и другое). Идеальные примеры современных игр жанра — серия Assassin’s Creed, The Elder Scrolls V: Skyrim, «Ведьмак 3» и Cyberpunk 2077. А вообще, в наше время практически любая игра — это экшен-RPG. Возможность как минимум улучшать характеристики персонажа и открывать для него новые навыки есть везде: и в слэшере God of War, и в шутере в DOOM Eternal. А это ведь как раз яркий признак ролевых игр.

Тактическая ролевая игра (Tactical RPG)

К тактическим RPG относят игры с боевой системой, заставляющей включать мозги. В таких играх нужно очень внимательно прокачивать персонажей и высчитывать каждую циферку, иначе в бою будет туго. Сами бои при этом либо пошаговые, либо с возможностью включать тактическую паузу — это остановка боя с возможностью осмотреться и подумать, что делать дальше. И если экшен-RPG чаще всего используют вид от третьего лица или даже от первого, то тактические RPG обычно тяготеют к классической изометрии: все-таки осматривать поле боя с высоты птичьего полета куда удобнее.

Хотя жанр может показаться архаичным, у самых ярких его представителей вроде Divinity: Original Sin огромная и очень преданная аудитория — особенно на ПК. Классические японские игры вроде серии Final Fantasy, кстати, хотя частенько и выделяют в отдельный жанр JRPG, но фактически они тоже относятся к тактическим.

Роуглайк, роуглайт, или просто рогалик (Roguelike)

Суть рогаликов — в бесконечном перепрохождении подземелий. Если герой погибает, все начинается сначала. Сам жанр получил название в честь его прародителя — игры Rogue, вышедшей в 1980 году. И хотя суть рогаликов проста, вариаций их множество — есть даже «упрощенная» версия, использующая лишь часть элементов жанра. Такие игры (вроде эксклюзива PS5 Returnal) называют роуглайт.

Уровни в рогаликах могут каждый раз пересобираться в случайном порядке. Найденное снаряжение может как пропадать со смертью, так и оставаться в том или ином виде, как в Deathloop. Прокачка каждый раз может начинаться с нуля или нет.

Рогалики — очень жестокий, но азартный жанр, а потому он сохраняет широкую популярность до сих пор. И если раньше он был представлен в основном среди инди-игр, то сегодня и крупные блокбастеры все чаще обращают на него внимание. Особенно после того, как в 2021 году рогалик Hades во многих изданиях был назван игрой года.

Массовая многопользователь­ская ролевая онлайн-игра, или просто ММО (MMORPG)

MMORPG в народе чаще всего сокращают просто до ММО. И с этим жанром все просто: речь идет о ролевых играх, в которые одновременно играют сотни и тысячи игроков. Можно дружить и общаться, организовывать кланы, вместе устраивать рейды в подземелья и на особо опасных боссов.

ММО частенько бывают довольно хардкорными, уж в них-то циферки считать приходится яростнее, чем в любой тактической RPG. Но все же суть их именно в социальном взаимодействии и живом общении. Жанр активно развивается еще с 90-х, но народным он стал в нулевых с выходом Lineage 2 и World of Warcraft. Сегодня выбор ММО огромен: от отечественной «Аллоды Онлайн» и корейской Lost Ark до The Elder Scrolls Online и Final Fantasy XIV.

Симуляторы

Симулятор выживания, или просто выживач (Survival)

Несмотря на схожесть названий, жанры Survival и Survival Horror немного о разном. Выживач может быть хоррором, а вот хоррор не обязательно будет выживачем. Симуляторы выживания фокусируются на мельчайших деталях этого самого выживания: поиск еды, строительство укрытия, добыча ресурсов, взаимодействие с другими выживальщиками. Соответственно, выживачи могут быть как одиночными, так и многопользовательскими.

Выживачи — игры очень затягивающие, поэтому еще со времен Minecraft не теряют популярности. Да и гибкость их подкупает: в качестве сеттинга можно выбрать хоть лес с каннибалами, как в The Forest, хоть фантастическую Скандинавию, как в Valheim.

Симулятор менеджмента, или тайкун (Management Simulator, или Tycoon)

Размеренные стратегические игры, требующие усидчивости и шевеления мозгами. В тайкунах управлять приходится очень разными вещами — например, в Theme Hospital это больница, а в Jurassic World Evolution — настоящий парк юрского периода с динозаврами. Но какое бы предприятие ни попало в руки игрока — хоть сеть железных дорог, хоть футбольный клуб, — его задача — наладить все экономические процессы и добиться процветания. Аудитория у жанра не самая обширная, но преданная и стабильная — симуляторами менеджмента в основном интересуются игроки мужского пола, и постарше.

Симулятор жизни (Life Simulator)

Симуляторы жизни превращают в игру бытовую рутину, но делают это по-разному. Например, в легендарной The Sims отражена современная жизнь: обустройство дома, поиски работы, сплетни с соседями, поиски настоящей любви и все в том же духе. В Stardew Valley жить предстоит сельскую жизнь с налетом фэнтези — огород и добыча ресурсов своими руками на месте. А в Animal Crossing: New Horizons для Nintendo Switch обустраиваться и вовсе придется на острове, населенном антропоморфными животными. Многие считают, что такие игры в основном привлекают девушек, но на самом деле аудитория у подобных симуляторов обширнее: в них активно играют люди любого возраста и пола. Особую популярность они приобрели во время пандемии.

Симулятор транспорта (Vehicle Simulator)

Нишевый жанр с небольшой, но преданной аудиторией. Суть понятна из названия: в симуляторах транспорта предстоит водить тракторы, комбайны, грузовики, поезда, управлять башенными кранами и прочей техникой. Степень симуляции в таких играх разнится: иногда речь идет о максимально упрощенной форме, а иногда — о точном воссоздании всех нюансов реальной техники. И хотя жанр в целом целится в своеобразную мужскую аудиторию, есть симуляторы техники, которые становятся хитами и продаются миллионными тиражами. Например, симулятор гражданской авиации Microsoft Flight Simulator и симулятор фермера Farming Simulator.

Спортивный симулятор (Sport Simulator)

Спортивные симуляторы — это одни из самых популярных игр на планете. Особенно ежегодный симулятор футбола от Electronic Arts — FIFA. Но и всякие NBA, NHL и NFL миллионы игроков ждут каждый год и сметают с полок. Огромное количество игроков годами играют только в спортсимы.

Жанр пользовался популярностью даже во времена очень простой графики, а вся игровая индустрия, по сути, с него и началась — с примитивной игры Tennis For Two, вышедшей аж в 1958 году. Само собой, более «экзотическим» видам спорта вроде керлинга или крикета игры тоже посвящают — у них продажи скромнее, но своя аудитория все же есть.

Автосимулятор, или просто гонка (Autosim, или Racing)

Гоночные игры условно можно разделить на аркадные и реалистичные. Аркадные называются так потому, что на домашние системы они пришли из залов игровых автоматов — аркад. В таких играх физика машин упрощена, а направлены аркадные гонки на самую широкую аудиторию игроков. Игры вроде Need For Speed, Mario Kart или Forza Horizon легко освоить — еще проще получать от них удовольствие. Но некоторым игрокам этого мало — для них и существуют реалистичные автосимы вроде Gran Turismo или Assetto Corsa. Здесь уже на первом месте максимально реалистичная физика и возможность детально настраивать автомобили под себя. Сегодня автосимуляторы реалистичны настолько, что в них играют даже реальные автогонщики. Немногочисленные игры, посвященные мотоспорту, кстати, обычно относят к этому же жанру.

Стратегии (Strategy)

Пошаговая стратегия (Turn-Based Strategy, или просто TBS)

В стратегиях игрок не бегает по полю боя конкретным персонажем, а смотрит на происходящее из-под облаков и управляет группами бойцов — юнитов, — а то и целой армией. Соответственно, тактическое мышление в таких играх важнее реакции и точности прицеливания. В пошаговых стратегиях игрок и его противники действуют по очереди — в запасе у каждого есть определенное количество очков, которые тратятся на любые активные действия. Как только очки закончились, ход переходит дальше. В это время остается только наблюдать и продумывать дальнейшую тактику.

Но пошаговые стратегии не обязательно только про сражения, частенько приходится заниматься и менеджерскими вопросами: добывать ресурсы, строить и снабжать армию. TBS — непростой жанр, но все еще популярный, особенно среди мужской аудитории. Культовые TBS-серии вроде Heroes of Might & Magic и «Цивилизации» существуют десятки лет, да и новые запускаются регулярно.

Стратегия в реальном времени (Real-Time Strategy, или просто RTS)

RTS по своей сути устроены так же, как и пошаговые стратегии. В них тоже нужно включать тактическое мышление, управлять армиями и небольшими группами бойцов и техники, отстраивать базы и заниматься прочим военным менеджментом. Только происходит все в реальном времени. Пока ты катаешь по базе свои танки и строишь казармы, где-то на другом конце карты противник занимается тем же самым. Но главное — в бою уже нет возможности остановиться и подумать: в RTS важна не только тактика, но и реакция, умение быстро и грамотно перемещать войска. Жанр приобрел огромную популярность в 90-х с выходом игры Dune 2, которая его и изобрела. В конце десятилетия гремела StarCraft, а в начале нулевых — Warcraft 3. Сегодня подобные игры продолжают выходить, но делают их в основном небольшие инди-студии: аудитория RTS в наши дни сильно истончилась.

Моба (MOBA)

Аббревиатура MOBA расшифровывается как «многопользовательская онлайновая боевая арена». Это соревновательная смесь экшена и RTS, в которой игрок контролирует всего одного бойца, но управляет им как в стратегии. Как и в RTS, в подобных играх игрокам предстоит сражаться с вражескими юнитами и уничтожать вражеские же постройки. А уничтожение базы противника — главная цель почти в любой MOBA. При этом полагаться предстоит на грамотное использование уникальных умений выбранного героя.

Но главный нюанс подобных игр в том, что по полю боя бегают и другие герои, управляемые живыми игроками. По меркам индустрии MOBA — молодой жанр. Он существует чуть больше двадцати лет, но сегодня именно мобы вроде Dota 2 и League of Legends — главные дисциплины в киберспорте. Поэтому внимание к ним приковано максимальное, а аудитория исчисляется сотнями миллионов игроков всех возрастов и полов.

Тауэр дефенс (Tower Defense)

Суть жанра тауэр дефенс отражена в его названии: в таких играх нужно защищаться с помощью башен. У игрока есть база, на которую наступают враги, — на их пути нужно расставлять различные атакующие башни, чтобы ни один негодяй до базы не добрался. На словах просто, а на деле не всегда. Подобные игры могут быть достаточно сложными, как, например, Defence Grid: требует и тактической жилки, и реакции. Но и расслабляющими тауэр дефенсы тоже бывают, а потому они крайне популярны на смартфонах. К тому же, несмотря на простоту задумки, жанр лего перемешивается с любыми другими — можно и экшена добавить, и элементы шутера прикрутить, и сложную прокачку, и в виртуальную или дополненную реальность все это дело перенести.

Карточная игра (Card Game)

Карточные стратегии на ПК, приставках и смартфонах — это переложение настольных ККИ, коллекционных карточных игр. И оно удивительным образом отлично прижилось. Суть в том, что игроки собирают колоду, а затем по очереди выкладывают на доску карточки, изображающие бойцов, заклинания, местность или какие-то общие эффекты, действующие на все игровое поле.

Все карты взаимодействуют друг с другом по каким-то хитрым правилам, индивидуальным для каждой игры. В настольных прародителях все игроки должны помнить правила наизусть и представлять происходящие столкновения у себя в голове. В интерактивном формате все красиво визуализировано, а случайно нарушить правила не выйдет, так что можно постепенно втянуться, даже изучая игру «методом тыка». Карточные игры одинаково привлекают как казуальных игроков, так и хардкорных, — отсюда стабильная популярность тех же Hearthstone и Legends of Runeterra. А еще они легко сочетаются с любыми другими жанрами, заменяя в них боевую систему или существуя в качестве мини-игры внутри игры, как «Гвинт» в третьем «Ведьмаке».

Варгейм (Wargame)

Варгеймы — это сложные и предельно реалистичные стратегии, посвященные военным конфликтам. Нередко такие игры имеют под собой историческую основу, как в серии Hearts of Iron, но фантастические варгеймы вроде Fantasy General тоже существуют. От прочих стратегий такие игры отличаются своей серьезностью и графической аскетичностью. Они не про красивую картинку, а про часы, проведенные над тактическими картами и в многочисленных менюшках с тоннами характеристик и прочей текстовой информации. Не зря в народе варгеймы в шутку называют симуляторами контурных карт: это не удивительно, ведь, по сути, мы говорим о компьютерном воплощении военных настолок. Само собой, в варгеймы играет не так уж много людей — и это преимущественно взрослые мужчины. Однако жанр живет и развивается до сих пор.

4X расшифровывается как «Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай». Каждое слово описывает одну из четырех фаз, которая обязательно случается во время игровой сессии. Сначала игрок разведывает неизвестную ему территорию. Потом он на ней закрепляется и потихоньку начинает строить и расширять свою империю. Затем с подконтрольных территорий выкачиваются ресурсы на инфраструктуру и армию. В финале обязательно случается военное столкновение с другой империей.

Подобные механики, вообще-то, есть во многих стратегиях, которые при этом к жанру 4Х не относят, — дополнительным, но в то же время определяющим параметром считается наличие сложной экономической системы. 4Х-стратегии, как и варгеймы, направлены на очень узкую, но преданную аудиторию. А потому жанр, несмотря на свою сложность, живее всех живых и сегодня. Чаще всего 4Х-стратегии посвящены разборкам в космосе, как в знаменитой серии Galactic Civilizations и породившей жанр Master of Orion, но вообще сеттинг может быть любой.

Казуальные игры

Ритм-игра (Rhythm Game)

Музыкальный жанр, перебравшийся на домашние приставки и компьютеры из залов игровых автоматов. Суть, как можно догадаться, в выбивании ритма под музыку. В некоторых подобных играх нужно держать ритм, нажимая нужные кнопки или тапая по экрану смартфона, а в других используются необычные контроллеры — в виде гитар, ударных установок, диджейских пультов и вообще чего угодно. Ну и танцевальные коврики сюда же, куда же без них.

Ритм-игры пользуются стабильной популярностью благодаря простоте освоения и увлекательности, а некоторые еще и разминку заменяют. Сегодня они неплохо прижились в набирающей популярность виртуальной реальности, симулятор ритмического разрезания разноцветных кубиков световыми мечами Beat Saber — одна из самых популярных VR-игр.

Азартная игра (Gambling Game)

Покер, рулетка, однорукий бандит — любые виды всем известных азартных игр есть и в компьютерном формате. И стоит отметить, что азартные игры на компьютерах и приставках регулярно выходят с самого зарождения игровой индустрии. Все это древнейшие развлечения, к которым люди привыкли, так что удивляться тут нечему. К тому же такие игры на ПК, консолях и мобильных телефонах позволяют утолить присущий каждому внутренний азарт без вреда для реальных денег.

Пазл и головоломка (Puzzle)

Далекий от видеоигр человек при слове «пазл» представит картинку, которую нужно собрать из разбросанных по столу кусочков, — и такие игры тоже существуют, но здесь речь не только о них. Под пазлами в игровой индустрии подразумеваются любые логические игры и головоломки — в этот жанр вписывается даже знакомый каждому «Тетрис». Особенно популярны самые разные головоломки на мобильных телефонах, но есть в этом жанре и более серьезные, сюжетные игры с философскими идеями вроде The Witness и The Talos Principle.

Викторина (Trivia Game)

Само собой, викторины пользуются популярностью и в видеоигровом формате: все же мы любим блеснуть своими не всегда полезными знаниями в самых разных сферах. Это и увлекательно, и разработать куда проще, чем шутер или даже текстовый квест.

Больше всего таких игр можно найти на смартфонах: в магазинах приложений их просто море, чаще всего за них даже не нужно платить. Но на ПК и игровых приставках викторины тоже выходят — например, Knowledge is Power или официальная игра по шоу «Кто хочет стать миллионером?» — с приятной картинкой и возможностью играть с семьей и друзьями за одним экраном.

Кликер (Idle Game)

Кликеры — это настоящий феномен современной игровой индустрии. Жанр зародился с выходом игры Cookie Clicker в 2013 году, а создатель проекта сам назвал его «не-игрой». В кликерах игроку нужно только кликать или тапать по экрану, чтобы собирать виртуальную валюту и на нее покупать всякие предметы и улучшения, позволяющие своими кликами зарабатывать еще больше валюты. И так до бесконечности. Почему это так увлекает и успокаивает — вопрос открытый. На эту тему целые книги пишутся!

Развивающая игра (Educational Game)

Современные дети залипают в смартфонах и планшетах практически с самого рождения, а значит, существует контент и для них! Развивающие игры — это элементарные интуитивные пазлы, помогающие детям изучать алфавит, основы математики и прочие полезные вещи. Иногда такие игры направлены на творческое развитие и учат, например, рисовать или понимать музыку. Впрочем, развивающие детские игры иногда способны увлечь и взрослых — достаточно вспомнить совсем неглупые серии Zoombinis и Scribblenauts.

Что в итоге

В нашем огромном списке перечислены только основные, самые популярные и известные жанры. Но каждый из них можно разбить на десятки поджанров поменьше, что только лишний раз подтверждает, насколько универсальна и богата современная игровая индустрия. И помните: спорить о жанрах бессмысленно. Сегодня в одной игре может быть перемешано почти все перечисленное выше — и это здорово!

Посмотреть все игры и выбрать свою

Выбрать

Хотите стать автором «Эльдоблога»? Тогда присылайте нам свои обзоры и видео техники и получайте до 1000 бонусов на новые покупки!

В статье использованы изображения с сайта imgur.com.

Комментарии

К данной публикации еще нет комментариев

Вам также понравятся