Перед стартом
На расстоянии в пару метров найти отличия от обычного самоката очень сложно. Рама и рулевая колонка чуть толще, а передний колесный диск закрыт глухими металлическими накладками. Подойдя ближе, можно увидеть пару проводов, которые опускаются от рукояток вниз.
Конечно, персональный электротранспорт хочется пощупать. При таком близком контакте он оставляет самое приятное впечатление. Большинство деталей изготовлено из алюминия, покрытого толстым слоем порошковой краски. Поверхность такого материала радует ладони легким холодком, шероховатой текстурой и полным отсутствием каких-либо мелких дефектов. Возможно, царапины и сколы появятся после интенсивной эксплуатации, но качество заводской сборки безупречно.
Платформа для ступней покрыта рельефной пластиковой накладкой с рисунком в виде выпуклых точек высотой в пару миллиметров. На руле можно видеть две ручки из нескользящей резины. Они прочно удерживаются даже во влажных ладонях, поэтому бояться внезапной потери контроля не придется.
А вот электронной панели управления здесь нет — в верхней части рулевой колонки можно увидеть лишь единственную кнопку питания и несколько маленьких LED-индикаторов. Впрочем, вы все же можете держать важнейшие параметры под контролем — об этом мы расскажем чуть позже.
В пути
Чтобы сдвинуться с места, придется установить на смартфон фирменное приложение Mi Mijia Electric Scooter. После регистрации и синхронизации по Bluetooth оно разблокирует привод транспорта. Программа служит своеобразной «противоугонкой». Впрочем, ее надежность далека от ста процентов, поэтому устройство лучше не оставлять без присмотра.
Легкий толчок ногой и самокат начинает движение. На малой скорости наката нет — в дело сразу же вступает электромотор мощностью 250 Вт. По умолчанию он поддерживает «пешеходную» скорость около 3–5 км/ч. Нужно больше? Тогда поворачиваем правую ручку и устремляемся вперед. Максимальный темп — около 25 км/ч. Впрочем, реальные показатели будут зависеть от многих факторов, включая вес ездока, рельеф дороги и прочее.
После достижения 15 км/ч активируется функция наката. При движении с горки или по прямой мотор отключается, позволяя вам плавно двигаться без разряда аккумулятора. Для замедления используется задний дисковый тормоз, который управляется ручкой в левой части руля. Механизм срабатывает достаточно жестко, поэтому пользоваться им следует аккуратно. По отзывам бывалых ездоков, через пару сотен километров колодки слегка притираются, что делает замедление более плавным и предсказуемым.
Интересно, что в самокате используются «автомобильные» технологии. Система E-ABS заставляет тормоз работать короткими рывками в случае блокировки. Поверьте, такая функция способна спасти вас от множества падений и травм при движении в плотном городском потоке.
Увеличенный диаметр колес повышает проходимость самоката. Городской транспорт легко преодолевает мелкие неровности, в том числе трещины дорожного покрытия, пандусы и ямы. А вот через бордюры его лучше переносить на руках — попытка штурма таких барьеров может привести к аварии.
Максимальный вес ездока — 100 килограммов. Мы дали прокатиться на самокате людям с массой тела от 50 до 130 кг. Даже в последнем случае не было слышно хруста деталей — лишь слегка замедлился разгон. Конечно, игнорировать ограничения не стоит — в долгосрочной перспективе это может ускорить износ транспорта.
Хотите постоянно контролировать скорость, пробег и другие важные параметры? Тогда купите небольшое крепление для смартфона, которое устанавливается на руль. При синхронизации по Bluetooth все необходимые цифры отображаются в мобильном приложении.
В быту
Самокат весит около 12,5 килограммов. Для среднестатистического взрослого человека не составит труда поднять его на этаж дома или занести в офис. Конечно, с собой лучше возить тряпочку, чтобы вытирать колеса — иначе в лифте вам придется ехать в гордом одиночестве.
Интересно, что самокат складывается пополам за считанные секунды. Для этого вам достаточно отодвинуть защелку в нижней части и положить рулевую колонку на платформу. Транспорт не сложится самопроизвольно — он фиксируется специальным крючком на крыле заднего колеса. Единственное, что может помешать его перевозке в автобусе или трамвае — дорожная грязь.
Ранние образцы персонального транспорта считались неудобными из-за долгой зарядки. К счастью, современные литий-ионные аккумуляторы решили эту проблему — запас энергии восполняется всего за 5 часов. Даже если вы подключите устройство к розетке только после обеденного перерыва, катастрофы не произойдет.
Заявленный запас хода — 30 километров по ровной местности. На практике мы получили показатели от 18 до 25 километров в условиях мегаполиса. Частые остановки, резкие разгоны и объезды препятствий дают о себе знать. А еще фактические значения будут зависеть от веса ездока и груза за его плечами.
Самокат защищен от воздействия внешней среды по классу IP54. Он с честью выдерживает испытания песчаными дорожками и легким дождем. Кроме того, вы можете мыть его влажной тряпочкой или губкой — так же, как автомобиль или мотоцикл. А вот глубоких луж и катания в ливень лучше избегать — как ради сохранности электроники, так и ради вашего комфорта.
Заключение
Электросамокат Xiaomi Electric Scooter вполне тянет на звание городского транспорта будущего. Скорость 25 км/ч — это даже больше, чем средний темп движения в пробках. Запаса хода — около 30 км — хватает, чтобы добраться на работу в отдаленный район города. Дисковый тормоз с антиблокировочной системой делает поездки действительно безопасными. А надежная защита от пыли и влаги позволяет вам выезжать на грунтовые дорожки и кататься в легкий дождь.