При всем многообразии современных видеоигр немало настоящих жемчужин оказались несправедливо забыты. По тем или иным причинам культовая классика старой или новой школы не получила продолжений, а фанатов у нее с годами только прибавилось. В этом материале мы вспомним десять одиночных игр или целых франшиз, чьи продолжения, мы надеемся, однажды увидят свет.
Splinter Cell
Годы выхода: 2002-2013
Самый узнаваемый стелс-экшен индустрии видеоигр вряд ли нуждается в представлении — и вот уже десять лет он пылится где-то на дальней полке в архивах Ubisoft. Это обидно, ведь в вышедшей в 2013 году Blacklist разработчикам наконец-то удалось нащупать формулу, которая успешно совмещает два подхода: классический стелс из оригинальной квадрологии и экшен-нововведения, дебютировавшие в Conviction. Фанаты ждут продолжения уже который год, но безуспешно: за это время компания успела отменить «королевскую битву» по мотивам франшизы, а где-то в недрах Ubisoft Toronto создается ремейк самой первой оригинальной части. Но вот когда он выйдет и выйдет ли вообще — совершенно неясно.
The Saboteur
Год выхода: 2009
Эта игра Pandemic Studios не зря вспоминается до сих пор: она успешно совместила открытый мир из GTA и паркур-систему из Assassin’s Creed, позволив геймерам стать бойцами Сопротивления в оккупированной нацистами Франции времен Второй Мировой войны. На этой базе авторы смогли создать интересную геймплейную систему, где вместо сражений в лоб игрокам предлагалось портить врагу жизнь исподтишка, к примеру, взрывая мосты на железнодорожных линиях снабжения. Мало того, разработчикам удалось рассказать и показать интригующую и наполненную драмой историю, аналогов которой даже и вспомнить-то не удается. Вскоре после релиза Pandemic Studios была расформирована — издатель Electronic Arts посчитал, что у одиночных сюжетных игр нет будущего. Вряд ли мы увидим продолжение, и очень жаль.
Sleeping Dogs
Год выхода: 2012
Духовный наследник известной в прошлом серии игр True Crime, что некогда состязалась с Grand Theft Auto и Driver за звание главной «городской» песочницы. Это настоящий гонконгский боевик в формате видеоигры: тайтл сумел грамотно переиначить знакомые GTA-механики, делая ставку не на перестрелки, а на ожесточенные кулачные бои. Разумеется, игра запомнилась не только зрелищными поединками, но и сюжетом: главный герой Вей Шень внедряется в одну из китайских триад под прикрытием и вынужден вести двойную жизнь, помогая полицейским, но при этом то и дело доказывая свою «тигриную» натуру представителям криминала. Несмотря на то что Sleeping Dogs обрела культовый статус, издатель Square Enix не одобрил продолжение из-за недостаточных финансовых показателей, и в 2016 году создавшая игру компания United Front Games закрылась. Продолжение крайне маловероятно, но как бы этого хотелось!
Bully
Год выхода: 2006
Единственная взрослая игра про школу во всей индустрии видеоигр и один из самых необычных проектов Rockstar Games. Джимми Хопкинс поступает в академию Булворт, что воспитывает настоящих бандитов. Бедолаге придется завоевать авторитет в этом жестоком социуме, следить за успеваемостью, ходить на свидания и заниматься прочими делами суетливого американского школьника. Слухи о сиквеле бытуют в интернете уже не первый год, но вряд ли он когда-нибудь увидит свет: сейчас Rockstar окончательно превратилась в компанию единственной игры и ее онлайн-режима.
L.A. Noire
Год выхода: 2011
Еще одна необычная игра Rockstar, которыми некогда славилась эта компания. L.A. Noire — единственная в своем роде крупная и «правильная» игра про полицейских. На базе движка GTA IV студии Team Bondi удалось создать набор реалистичных детективных историй со сквозным сюжетом, где игрок должен расследовать преступления: собирать улики, опрашивать подозреваемых и доказывать их вину. Тайтл весьма нашумел своей системой лицевой анимации, которая здесь используется в качестве механики: по физиономиям допрашиваемых можно понять, врут они или говорят правду. Увы, создание такой системы и привлечение известных актеров обошлись слишком дорого, несмотря на неплохие продажи тайтла, а в студии Team Bondi во время разработки царил невероятный бардак. Rockstar решила не делать продолжение, а в 2011 году авторы объявили о банкротстве. Вероятность сиквела крайне мала, и это очень несправедливо.
Darkness
Годы выхода: 2007, 2012
Дилогия жестоких шутеров о Джеки Эстакадо — гангстере, одержимом силами тьмы. Герой не только крошит бандитов из огнестрела, но и буквально раздирает их в клочья демоническими щупальцами, которые представляют собой одну из главных механик игры. Первая часть хоть и обрела статус культовой, но, увы, не очень хорошо продалась. Сиквел отдали другой студии, которая решила сделать ставку на смену стилистики, но и это не помогло. Это обидно, ведь сюжет закончился на неожиданном повороте и обещал продолжение истории, которого, судя по всему, мы не увидим. Очень жаль, ведь другой игры с подобной атмосферой, стилем и юмором в индустрии попросту нет.
Bulletstorm
Год выхода: 2011
Этот веселый и зубодробительный шутер от People Can Fly задумывался как ответ скучным и постным FPS вроде Call of Duty. Главный герой игры Грейсон Хант — космический пират с перчаткой-хлыстом, позволяющей притягивать к себе противников. Использовать этот гаджет нужно вкупе с окружением, сбрасывая врагов с уступов и швыряя их на различные шипастые поверхности. За убийства противников игрок получает очки стиля, которые затем можно потратить на прокачку, и чем необычнее получится избавиться от недруга, тем большей станет награда. Словом, это полигон для веселья длиной в целую игру, где важно не столько избавиться от вражеских комбатантов, сколько сделать это весело и круто. К сожалению, игра обернулась коммерческим провалом, а People Can Fly переключилась на сессионную стрелялку Outriders, которая растеряла весь свой онлайн за первый месяц. Может быть, пришло время сделать продолжение?
Alien: Isolation
Год выхода: 2014
Студия The Creative Assembly удивила мир: разработчики серии стратегий Total War умудрились с первой попытки сделать очень компетентный хоррор от первого лица, который к тому же стал самым удачным воплощением франшизы «Чужие» в новейшей истории видеоигр. Дальнейшие события носят фантасмагорический характер: издатель SEGA заставил команду делать мультиплеерный сессионный шутер Hyenas, который стал одной из самых дорогих игр в истории японского издателя. Вернее, не стал, потому что его отменили за считанные месяцы до релиза — настолько неудачным показался продукт на внутренних тестированиях. Кажется, на эти деньги можно было создать сразу два продолжения Alien: Isolation, но в очередной раз жадность издателей сыграла с ними злую шутку. И с геймерами тоже, ведь оригинальная игра и правда была очень хороша. Аж злость берет от ситуации.
Dino Crisis
Годы выхода: 1999, 2000, 2003
Пока Capcom заваливает рынок ремейками классических частей Resident Evil, своего часа ждет еще одна культовая франшиза этой компании. Dino Crisis и Resident Evil — это буквально сводные сестры, ведь у них один отец, Синдзи Миками. Оригинальная игра вышла в 1999 году на фоне успеха «Парка Юрского периода» и сразила публику наповал: холодные стены секретных лабораторий, залитые кровью сотрудников, что стали жертвами собственного эксперимента, — тогда это ощущалось очень круто и свежо. Не подкачал и сиквел, в котором Capcom поменяла всю формулу и сделала крутой аркадный шутер. Про «космический» триквел вспоминать не принято — настолько он был плох. Однако в первую очередь нас интересует ремейк самой первой Dino Crisis, слухи о создании которого витают уже долгое время. А намедни Capcom анонсировала новый движок, получивший название REX Engine. Уж не слишком ли это явный намек?
Days Gone
Год выхода: 2019
Казалось бы, что этот эксклюзив PlayStation вообще здесь делает при всей его относительной свежести? А дело в том, что его история трагична. Первая крупная разработка Bend Studio, авторов той самой Syphon Filter с первой PlayStation, обернулась катастрофой: игру выпустили в бедном техническом состоянии, из-за чего она получила слабые оценки прессы. Впоследствии тайтл исправили и выпустили на ПК, где он завоевал небывалую народную любовь: крепкая история и необычные механики орды, где зомби, как и подобает, нападают огромной горой мяса, очень полюбились игрокам. Но было уже поздно: главу студии и идейного автора проекта Джона Гарвина попросили на выход, а Sony Bend отправили работать на «подхвате» более успешных внутренних студий PlayStation. Что любопытно, расстроенные фанаты создали петицию за создание Days Gone 2, которая собрала свыше 200 тысяч подписей. Услышит ли Sony эти голоса? Кто знает.