8 мин. на чтение

Живая история игрушек: интерактивные развлечения для детей

Многие малыши считают любимые игрушки своими друзьями. Они разговаривают с куклами и забавными зверюшками, поют им песни и делятся с ними секретами. Сила фантазии позволяет вести диалоги и получать ответы на вопросы, интересующие каждого ребенка. И хотя такие игры очень полезны, они не позволяют получить знаний и умений. Задумавшись над этим, инженеры предложили миру новое поколение развлечений. Мы расскажем о том, как появились интерактивные игрушки и как они начали свое победоносное шествие по миру.
1m.jpg

Очень ранняя история

Все началось давно — еще в Средневековье. Европейские мастера старались угодить избалованным детям аристократов и изготавливали все более совершенных кукол. Однажды одному из ремесленников пришла в голову идея — а что если игрушка будет реагировать на действия ребенка? Он наполнил полое деревянное тело мелкими зернышками, которые издавали шуршащий звук при переворачивании и встряхивании. Впоследствии появились куклы, которые запрокидывали головы, открывали рты, моргали и даже перебирали ножками, танцуя.
Нет точных данных, кто додумался до идеи интерактивной озвучки. Но в XIX веке уже существовали куклы с миниатюрными музыкальными шкатулками. Покрутив специальный ключик, ребенок мог услышать приятную убаюкивающую мелодию. Примерно в то же время появились заводные игрушки. Пружинные механизмы заставляли миниатюрных солдатиков шагать, приводили в движение крохотные паровозы и подбрасывали головы клоунов, прячущихся в коробках.
2m.jpg
3m.jpg
Игрушки становились все сложнее. К началу XX века их уже производили в стенах огромных заводов. А в любом крупном городе было несколько мастерских, занимавшихся ремонтом пружинных механизмов, заменой шестерней и даже пошивом новой миниатюрной одежды. Их называли «кукольными больницами» — в них были настоящие приемные покои и залы ожидания для маленьких сопровождающих.
Шарнирные куклы с подвижными конечностями появились еще в Средние века, но их производство было невероятно трудоемким. Даже опытный мастер мог потратить несколько лет на изготовление одного экземпляра. Ситуация изменилась только в 1920 годах, когда по всему миру начали вырастать фабрики со сложными станками и конвейерными линиями. В это время реалистичные куклы стали доступны большинству детей.

Первые предшественники

Идея создания интерактивной игрушки витала в воздухе уже несколько столетий. Первые подвижки в этом направлении были сделаны в начале XX века. Примитивные музыкальные шкатулки в куклах издавали звуки, похожие на плач и смех, а также на слова «мама», «папа» и «ляля».
Следующий шаг пришелся уже на 1960 годы. В США и некоторых европейских странах начались продажи игрушек со встроенными динамиками. Звуки записывались на примитивных носителях — от миниатюрных металлических пластинок до магнитных лент. Источниками питания служили дорогие, ненадежные и тяжелые батарейки. Но дети невероятно радовались техническому прогрессу — впервые в их распоряжении оказывались куклы и плюшевые мишки, способные произносить осмысленные фразы. К сожалению, большого распространения такие игрушки не получили — их выпускали малыми сериями по несколько тысяч штук.

В начале 1990-х появилась первая кукла Барби с интерактивной озвучкой. В отличие от предшественников, она использовала цифровой носитель информации и миниатюрные батарейки высокой емкости. Игрушка разошлась тиражом в несколько миллионов штук несмотря на цену, которая колебалась от 20 до 100 долларов в зависимости от года выпуска. К сожалению, кукла получилась очень противоречивой — в итоге ее сняли с производства из-за стереотипного набора фраз.

А в 1995 году вышел анимационный фильм, который предопределил появление интерактивных развлечений. В «Истории игрушек» куклы двигались, разговаривали друг с другом и даже помогали своему владельцу решать сложные жизненные проблемы. Неудивительно, что многие дети захотели обзавестись такими же «почти живыми» друзьями. И прогресс не заставил себя долго ждать.

Хай-тек как новая реальность

Еще в 1993 году японская корпорация Sony показала робота-пса, который распознавал до десяти команд и реагировал на внешние раздражители. Изначально устройство предназначалось только для научных исследований. Но после выхода «Истории игрушек» компания изменила свои планы. В 1999 году начались продажи роботизированного питомца, который стоил на тот момент около 2000 долларов.
Игрушка получила название AIBO. Официально эта аббревиатура означает «робот с искусственным интеллектом», но слово также можно перевести с японского как «любовь», «привязанность» или «дружба». Забавная собачка была полностью автономной — она начинала лаять и вилять хвостом при виде человека, а также выражать шесть эмоций в зависимости от окружающей обстановки. Впоследствии появились программные обновления, которые научили робота играть, петь, подниматься по ступенькам и выполнять несложные акробатические трюки.
4m.jpg
5m.jpg
6m.jpg
Более простые интерактивные устройства появились сразу же после выхода «Истории игрушек». В 1996 году была выпущена первая партия знаменитых «Тамагочи». Они представляли собой электронные брелоки с миниатюрными ЖК-дисплеями и тремя кнопками. Ребенку нужно было поддерживать жизнь виртуального питомца — котенка, щенка или даже дракончика. В ранних версиях список функций ограничивался кормлением, питьем и лаской. В последующих к ним добавились занятия спортом и пение, прогулки и общение. Некоторые «Тамагочи» росли и меняли внешний вид, а иные могли возрождаться после гибели и начинать жизненный цикл сначала.

В 1998 году на полках американских и европейских магазинов появились гремлины Furby, которые напоминали гибрид птицы и рептилии. Встроенные микрофоны позволяли им запоминать произнесенные ребенком слова и воспроизводить речь с измененной тональностью. Поздние модели, выпущенные в середине 2000-х, постепенно составляли словарь и учились произносить осмысленные фразы, соответствующие текущей обстановке. Во многих странах маленьких «Ферби» запретили, признав шпионским оборудованием.

Начало 2010 годов стало периодом расцвета интерактивных игрушек. Sony выпустила робота-андроида QRIO, а Honda — ASIMO. Крупнейшие корпорации вроде Mattel и Bandai предложили сотни видов фигурок, которые умели ходить, размахивать руками, бегать, прыгать, произносить десятки фраз на разных языках, а также стрелять лучами света или стрелами-липучками. А компактные роботы на колесах и гусеницах появились на полках большинства детских магазинов.
Изначально интерактивные игрушки создавались для самых маленьких. Но впоследствии их ассортимент сильно расширился. Хороший пример — роботы и машинки, которые требуют самостоятельной сборки. Меняя детали, вы можете получить самые разные устройства — от быстрого спорткара до бронированного танка с мощной пушкой. Некоторые игрушки предназначаются для обучения программированию — для них можно писать простейшие приложения с помощью языков Python и Scratch.
7m.jpg
Отдельно стоит упомянуть серию конструкторов LEGO Technic, созданную специально для начинающих инженеров. Помимо обычных пластиковых кубиков, в список деталей входят электромоторы, провода, микроконтроллеры, поршни, приводы и другие сложные механизмы. Имея под рукой определенный набор, вы можете собрать действующую модель железной дороги, гусеничного робота, машинку на радиоуправлении и даже летающий самолетик. Подробно о популярном конструкторе мы уже писали.
Сегодня интерактивные игрушки занимают особое место в нашей жизни. Ежегодно проводятся чемпионаты по конструированию, пилотированию и тюнингу мини-моделей. Они позволяют детям освоить профессии будущего, ведь уже скоро миру понадобятся тысячи инженеров-роботостроителей, операторов беспилотных дронов и программистов, занимающихся искусственным интеллектом.
8m.jpg
9m.jpg
10m.jpg

Живите весело, учитесь с радостью!

Комментарии

К данной публикации еще нет комментариев

Вам также понравятся