Автомобиль делает нашу жизнь комфортнее и наполняет ее разнообразными эмоциями. Избежать неожиданностей помогает знание устройства автомашины и происходящих в ней процессов.
Содержание
Осень и зима — это такие времена года, когда автолюбители начинают хорошо разбираться в аккумуляторах. Почему? Холодная и сырая погода обостряет внешние признаки неисправности автомобильных аккумуляторных батарей (далее АКБ), которые влияют на работоспособность автомобильных систем:
- не удается запустить двигатель после стоянки автомобиля;
- стеклоподъемники стали медленнее работать;
- световые приборы на дисплее светят тусклее;
- кондиционер начинает самостоятельно отключаться;
- музыкальный комплекс при увеличении громкости может выключаться;
- неадекватная, замедленная реакция при снятии с режима охраны автомобильной сигнализации.
Это признаки того, что аккумулятор разряжен, и обусловлено это тем, что средний срок беспроблемной эксплуатации автомобильного аккумулятора составляет 3–4 года, после чего уже не получается полностью зарядить АКБ автомобильным генератором.
Если аккумулятор качественный, система зарядки аккумулятора в машине исправна, а вы за это время не допускали глубокой разрядки аккумулятора, то он может прослужить 7 лет и более. Гарантия же на дешевые аккумуляторные батареи составляет всего 1 год с даты покупки.
Признаки умирающего аккумулятора должны побудить вас к действиям по диагностике аккумулятора и принятию решения о его зарядке или замене. Если не сделать это вовремя, то, как это обычно случается, в самый неподходящий момент у вас не получится открыть с брелока машину или самостоятельно запустить двигатель, а это потеря времени и нервов.
Виды аккумуляторов для автомобиля
В качестве ликбеза напомним, что аккумулятор — один из важных элементов оборудования автомашины, в системе электропитания он является источником энергии и решает следующие задачи:
- подача энергии на стартер для запуска двигателя;
- обеспечивает током электроприборы при неработающем двигателе;
- участвует в питании электроприборов при работающем двигателе.
Принцип работы аккумулятора прост: при замыкании электрической цепи в АКБ начинается химическая реакция, которая преобразуется в электрическую, при подключении нагрузки (запуск двигателя, фары, магнитола и др.) она расходуется, а при подаче постоянного напряжения (при работе двигателя и генератора) она накапливается на пластинах аккумулятора. Процесс зарядки и разрядки АКБ происходит многократно.
Конструктивно аккумулятор представляет собой контейнер, состоящий из 6 секций, в каждой находится по 2 свинцовые пластины (положительная и отрицательная) и электролит (жидкость, которая проводит электрический ток).
Наиболее распространено использование кислотных аккумуляторов, в которых электролитом служит раствор серной кислоты. В более старых моделях аккумуляторов использовалась сурьма для укрепления свинцовых пластин, это покрытие быстро осыпалось и требовало постоянного замера уровня электролита и доливания дистиллированной воды. Вместо сурьмы в более современных материалах используют кальций. Достоинства кальциевых аккумуляторов в том, что они не требуют обслуживания в процессе эксплуатации и разряжаются гораздо медленнее сурьмянистых аккумуляторов. Однако их стоимость значительно выше, также они чувствительны к перепадам напряжения.
Существуют гибридные модели автомобильных аккумуляторов, на разных электродах которых используются и сурьма, и кальций. Они имеют усредненные показатели пускового тока и энергоемкости, более устойчивы к перепадам напряжения, чем кальциевые, и продаются по более низким ценам.
Если вместо серной кислоты используется раствор щелочи, аккумулятор называется щелочным. Такие аккумуляторы используются в основном на специальной технике, в грузовых машинах.
Емкостью АКБ называется показатель объема энергии, которую аккумулятор способен накапливать, хранить, отдавать, считается в ампер-часах.
Номинальную емкость (теоретическое значение заряженной АКБ) вы увидите на этикетке корпуса аккумуляторов автомобилей. Реальная же емкость может быть в диапазоне 80–110 % от номинальной, но обычно она меняется в сторону уменьшения на протяжении всего срока эксплуатации батареи. От емкости зависит время вращения стартера для запуска двигателя, и при покупке нового аккумулятора нужно выбрать аккумулятор, соответствующий объему двигателя вашего автомобиля.
Вес АКБ порядка 16 кг — это необходимо учитывать, если решите снять и зарядить автомобильный аккумулятор.
Для простого автовладельца этих теоретических знаний будет достаточно. Важно понимать, является ли ваш аккумулятор обслуживаемым (малообслуживаемым, гибридным) или нет, то есть требуется ли откручивать пробки с секций контейнера АКБ и доливать воду. Эксплуатация необслуживаемых аккумуляторов удобнее — установили и пользуетесь, долив воды не требуется, крышки для залива воды отсутствуют, при необходимости заряжать необслуживаемый аккумулятор можно.
Состояние или пригодность к эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля определяется по следующим позициям:
- Герметичность корпуса АКБ: аккумулятор должен быть целым, не иметь трещин в корпусе, очищен от пыли и грязи (при необходимости протрите корпус раствором соды 10%), пробки крышки (при наличии) должны быть полностью вкручены. Если корпус аккумулятора имеет механические повреждения (они могли произойти, например, в результате ДТП), его необходимо срочно заменить.
- Уровень электролита визуально проверяется на обслуживаемых АКБ с выкрученными крышками, и при необходимости через них заливается вода до уровня специальных меток.
- Плотность электролита показывает степень разряженности батареи и проверяется на обслуживаемых АКБ с выкрученными крышками и должна составлять 1,27 г/см3.
- Состояние свинцовых пластин проверяется на обслуживаемых АКБ с выкрученными крышками — образовалась ли накипь, это признак процесса сульфатации пластин, препятствующая пропусканию тока из-за низкого уровня воды или низкой плотности электролита.
- Напряжение на клеммах АКБ, которое говорит о исправности бортового электрооборудования и состоянии аккумулятора.
На практике аккумулятор проверяется в двух случаях: при покупке нового и при проявлении проблем.
Ранее мы рассказывали:
Стартерпак автомобилиста. Какие полезные мелочи и инструменты должны быть в машине у каждого
Как проверить текущий заряд АКБ на автомобиле
Заряженный аккумулятор выдает напряжение порядка 12 В. По критериям отечественных производителей низким зарядом считается 70% емкости, а по некоторым зарубежным — 50%, что скорее всего обусловлено климатическими условиями: при наших суровых зимах разряженный аккумулятор не запустит двигатель.
При выключенном двигателе напряжение на клеммах АКБ должно быть 12,6–12,9 В. Если показания тестера будут менее 12,05 В (70%), то аккумулятор явно недозаряжен и необходимо или зарядить АКБ, или заменить. Напряжение 11,95 В (10%) и 11,7 (0%) является критичным для АКБ — частые глубокие разрядки приведут к выводу аккумулятора из строя, т. к. свинцовые пластины при этом осыпаются и вызывается короткое замыкание.
Есть несколько способов проверки заряда батареи:
- при помощи индикатора, вмонтированного в АКБ (при наличии);
- нагрузочной вилкой;
- аккумуляторным зарядным устройством (ЗУ);
- мультиметром;
- диагностическим тестером.
Встроенный индикатор
Некоторые аккумуляторы оснащены встроенным индикатором заряда. Индикатор позволяет вам примерно оценить уровень заряда и уровень электролита, визуально наблюдая через глазок индикатора изменение его цвета. Глазок размещен на верхней панели батареи. Информация о цветах, соответствующих уровню заряда и уровню электролита (норма или нет), нанесена на корпус АКБ рядом с глазком.
Диагностика нагрузочной вилкой
Самый точный способ. Производится в профессиональных сервисных центрах с поддержанием температуры электролита 20–25°, когда оценивается уровень заряда АКБ без нагрузки и под нагрузкой, создаваемой прибором измерения, имитирующей работу стартера при запуске двигателя. Оценивается, насколько разрядился аккумулятор и насколько он восстановился. Нормальным считается падение напряжения до 10 В, если ниже — то следует подзарядить аккумулятор.
Зарядное устройство
Стандартное зарядное устройство также позволяет точно измерить уровень заряда АКБ. Для этого необходимо подключить ЗУ — провода зарядного устройства подсоединяются к клеммам аккумулятора, и на шкале прибора стрелкой или цифрами будет отображено текущее значение заряда. Важно помнить, что в момент проверки зарядное устройство не включается в электрическую сеть — она требуется для зарядки АКБ.
Мультиметр
Недорогой мультиметр показывает точные значения уровня заряда батареи в состоянии покоя, для этого:
- выключаем зажигание на автомобиле;
- устанавливаем на мультиметре значение 20 В;
- подсоединяем металлические концы (щупы или зажимы) проводов прибора к клеммам АКБ в соответствии с полярностью (красный к «плюсу», черный к «минусу»);
- сравниваем показания прибора с таблицей и определяем состояние аккумулятора.
Тестер
Электронный тестер аккумуляторных батарей использует самые передовые технологии для тестирования аккумулятора (уровень заряда, состояние пластин) стартера, генератора. С помощью электронного тестера можно сделать вывод, что проблемы не с аккумулятором, а в генераторе или электрической проводке, если при работающем двигателе на клеммах АКБ меньше 14,0–14,4 В.
Когда аккумулятор машины необходимо заряжать
При исправности аккумулятора и системы электропитания вы даже не думаете о его существовании. Система электропитания автомобиля в автоматическом режиме поддерживает заряд АКБ на должном уровне.
Заряжают автомобильный аккумулятор, если:
- в ходе профилактического осмотра по показаниям приборов выяснится, что значения заряда ниже предусмотренных значений;
- появляются признаки (проблемы), описанные в начале статьи, делающие эксплуатацию автомашины некомфортной (завести двигатель не получается, не работает охранная сигнализация, отключаются магнитола, кондиционер и др.).
Если на панели приборов автомобиля загорелся символ (лампочка) аккумулятора, то это не означает проблему с АКБ — она в этот момент, скорее всего, полностью исправна. Это сигнализация обрыва в бортовой электрической сети:
- либо механическое повреждение проводов, соединений, передаточных элементов (ремня генератора, подшипников, обмоток, щеток и др.);
- либо неисправность генератора или других электронных компонентов.
Но мы понимаем, что в этой ситуации отсутствует зарядка АКБ, т. е. происходит его разрядка, и аккумулятор во время движения автомобиля полностью разрядится примерно через 4 часа. Поэтому нельзя допускать разрядки АКБ — в экстремальной ситуации, например, зимой в загородной поездке, это может привести к фатальным последствиям.
При проверке первоначально разряженного и внешне исправного аккумулятора большинство автомобилистов заряжают аккумулятор и смотрят, как стабильно он работает и долго держит напряжение. Если после зарядки АКБ к его работе нареканий нет, то продолжаем его использование, если нет — то покупаем новую батарею.
Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля
На вопрос, за сколько часов батарея зарядится, нет однозначного ответа — время зависит от способа зарядки, характеристик и состояния аккумулятора.
Ускоренная зарядка батареи составит 20 минут и более, а зарядка постоянным током составит порядка 12 часов или может даже занять сутки.
Мощный аккумулятор зарядится за большее время по сравнению с АКБ меньшей емкости, а старый аккумулятор с поврежденными пластинами (при сульфатации АКБ теряет емкость) будет заряжаться быстрее, чем такой же, но в более хорошем состоянии.
Учитывайте, что при отрицательных температурах электролит замерзает и на его зарядку потребуется на 25–50% больше времени. При коротких поездках батарея может не зарядиться и не компенсировать расход на запуск двигателя, и после нескольких запусков АКБ разрядится и не запустит двигатель. В теплом помещении батарея оттаивает за 2–4 часа. Во избежание повреждения батареи не ускоряйте процесс ее оттаивания.
Способы зарядки аккумулятора авто
Правильную зарядку АКБ можно выполнить тремя способами:
- Зарядка АКБ постоянным током — применяется при глубоком разряде батареи.
- Зарядка АКБ с постоянным напряжением — используется при подзарядке частично разряженной батареи.
- Ускоренная зарядка АКБ — используется для неполного, быстрого восстановления батареи, достаточного для запуска двигателя. С помощью пуско-зарядного устройства подается увеличенное значение тока, автоматический режим Boost. Другой вариант — выставить вручную значение на 30% больше обычного тока зарядки, но это может отрицательно отражаться на состоянии пластин АКБ.
Зарядка аккумулятора с помощью постоянного тока
Этот способ позволяет максимально восстановить емкость батареи, но при этом у вас не получится произвести его автоматическую зарядку по принципу «подключил и забыл» — придется через каждые 1,5–2 часа совершать ручные манипуляции в соответствии с регламентом, и этот процесс займет максимальное количество времени по сравнению с другими способами.
Неудобство доставляет необходимость на каждом из трех этапов вручную регулировать силу тока на зарядном устройстве и контролировать напряжение АКБ по мультиметру, а также сильное газовыделение в конце процесса.
На обслуживаемых АКБ для газовыделения выкручиваются пробки и укладываются (не вкручиваются) обратно на отверстия (для экономии потерь электролита при его испарении). У необслуживаемых автомобильных аккумуляторов снимается заглушка газоотводного отверстия.
Выставляется сила тока заряда 1/10 от емкости батареи, а напряжение заряда в интервале 13,8–14,4 В (точное значение будет зависеть от силы тока и состояния АКБ). Для необслуживаемых аккумуляторных батарей силу тока устанавливают 1/20 — чтобы при кипении электролита корпус не разорвался. И эта сила тока должна поддерживаться до достижения напряжения 14,4 В, что соответствует моменту резкого увеличения электролиза воды (распад на кислород и водород), после чего следует уменьшить ток заряда в два раза.
После увеличения напряжения на АКБ до 15 В ток снижается еще в 2 раза. У необслуживаемых АКБ значение напряжения должно быть 16,3–16,4 В (разница из-за состава сплавов решетки и электролита). Если примерно через 2 часа напряжение и ток зарядки остаются постоянным, а в аккумуляторе наблюдается активное газовыделение, то процесс зарядки прекращается, пробки вкручиваются в отверстия.
Зарядка АКБ постоянным напряжением
На современных зарядных устройствах применяется именно способ постоянных напряжений в режиме автоматической зарядки, который позволяет восстановить около 90% емкости аккумулятора.
Полнота зарядки зависит от подаваемого на АКБ напряжения, ток изменяется автоматически и в начале процесса может даже нагреть и вывести из строя батарею, а в конце его значение стремится к нулю. Зарядное устройство само снижает ток до безопасных величин.
За сутки зарядное устройство восстановит 12 В АКБ при подаче напряжения:
- 14,4 В на 75–85%;
- 15 В на 85–90%;
- 16 В — практически полностью.
Но зарядка при 15 и 16 В используется профессионалами, т. к. велики риски из-за интенсивного выделения газов. Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации вашего аккумулятора и зарядного устройства.
Ранее мы рассказывали:
Как доказать свою правоту на дороге? Топ-7 лучших видеорегистраторов в 2022 году
Соблюдаем технику безопасности
При обслуживании АКБ
Зарядку АКБ желательно производить в хорошо проветриваемом техническом помещении, а не в жилом, из-за выделяющегося в ходе зарядки опасного для здоровья человека сернистого газа и хлористых соединений кислорода. Также выделяется и водород, в связи с чем для избежания взрыва запрещается в этом же помещении производить работы, связанные с открытым пламенем и искрами (электросварка, резка металла и др.).
При добавлении дистиллированной воды в электролит — образуется едкая, вредная для человека и для одежды разбавленная серная кислота, поэтому при обслуживании АКБ следует работать в перчатках и защитных очках. Не наклоняйте аккумулятор под углом более 45°. При работе снимите часы и кольца, чтобы случайно не получилось короткое замыкание и не возникло поражение электрическим током.
Не используйте самодельные и некачественные автоматические зарядные устройства. Обращайте внимание на температуру корпуса АКБ, и, если она значительно нагрелась (более 40°), прекратите ее дальнейшую зарядку, батарея может быть повреждена или взорваться.
При температуре воздуха свыше +25° процесс зарядки АКБ необходимо контролировать, т. к. при зарядке электролит также нагревается.
При снятии АКБ
Прежде чем снять батарею для зарядки или замены, выключите зажигание и отключите все потребители энергии. Снимите кабели электропитания с клемм на выводах АКБ, начинайте с клеммы «минус».
При установке АКБ
Аккумулятор должен быть чистый, без подтеков электролита и трещин на корпусе. Установите аккумулятор в штатное место в соответствии с направлением полярности клемм и надежно зафиксируйте штатным креплением. Выводы АКБ и кабельные наконечники машины при необходимости зачистите мелкой наждачной бумагой и смажьте техническим вазелином («Литол-24»), их подсоединение начинайте с клеммы «плюс». Проведите проверку работоспособности, включив стартер длительностью не более 10 с для запуска двигателя. Если с трех попыток с интервалом в одну минуту двигатель не завелся — целесообразно дальнейшие попытки прекратить и искать причину.
Об аккумуляторных батареях рассказано много поучительных историй и анекдотов, вот один из них для поднятия настроения:
Юлия: Как правильно заряжать аккумулятор зарядным устройством?
Андрей: Полярность не путать.
Александр: Ты посмотри от ЗУ инструкцию, вроде, если полярность правильная, то должны загореться индикаторы заряда.
Сергей: А если неправильная, то должен загореться аккумулятор.
Как зарядить аккумулятор авто от другой машины
В ситуации, когда автомобиль не заводится из-за севшего аккумулятора, эффективной окажется помощь водителя рядом расположенной машины («донора») при условии, что у кого-то из вас есть стартовые (пусковые) провода (провода для «прикуривания»). Этот способ среди автомобилистов называется «прикуривание» или по-правильному — процесс запитывания бортовой сети автомобиля с разряженным аккумулятором от автомобиля-донора с помощью пусковых проводов.
Стартовые провода представляют собой 2 провода с металлическими зажимами (прищепками или, на бытовом языке, «крокодилами») на концах, один провод в изолирующей оплетке красного цвета (это «плюс»), другой — черного (это «минус), также символы полярности (»+" и «-») нанесены на зажимы.
Способ «прикуривания» самый быстрый и простой для реанимации АКБ и представляет собой следующий алгоритм:
- Автомобили располагаются так, чтобы пусковые провода дотягивались до их аккумуляторов.
- У обоих автомобилей должны быть заглушены двигатели и отключены все потребители электричества (магнитола, фары, подогрев и др.), выводы АКБ должны быть очищены от грязи.
- Соблюдайте порядок подключения клемм — первым подключается красный провод к клемме «плюс» вашей севшей АКБ, а затем к клемме «плюс» АКБ автомобиля-донора.
- Вторым подключается черный провод к клемме «минус» АКБ автомобиля-донора, а другой конец провода подключается к неокрашенной металлической части (лучше двигателя) вашего автомобиля с севшей АКБ.
- Пытаемся завести авто (запустить двигатель) вашего автомобиля с севшей АКБ, так как мы создали общую электрическую сеть с рабочим аккумулятором машины-донора, при этом ее двигатель заглушен.
- После успешного запуска отключаем стартовые провода и свою машину не глушим. Отключение проводов производится в обратной последовательности: сначала черный (минусовой), а затем красный (плюсовой).
- Для подзарядки своего аккумулятора дайте автомашине поработать примерно полчаса на холостом ходу или сразу же поезжайте на ней по своим делам.
- В зимних условиях успешному запуску двигателя способствует обязательное выжимание педали сцепления в машине с механической коробкой переключения передач в момент прокручивания стартера — для исключения дополнительной нагрузки на него загустевшего масла КПП.
Обычно после первого такого события автолюбитель покупает собственные провода, и они всегда находятся в багажнике, благо стоят они недорого и места занимают мало.
При покупке проводов лучше выбрать многожильный медный провод (у него меньше потери тока) диаметром около 9 мм для легкового автомобиля и длиной 1,5 — 3 м, позволяющей дотянуться от вашего аккумулятора к аккумулятору соседа.
Донором может послужить не только другой автомобиль с АКБ, но и просто аккумуляторная батарея (без автомобиля), а также специально предназначенный для запуска мотора мощный литиевый аккумулятор компактного размера («бустер»).
Использовать данный метод следует не всегда, а только когда вы уверены, что ваш автомобиль исправен и «прикуривание» не причинит вашей машине вред:
- изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля, особенно современного, для избежания причинения вреда электронике обеих машин;
- в электрике есть явные проблемы (греются или оплавляются провода, скачет напряжение, сбоит охранная система и др.);
- напряжение в бортовой сети обоих автомашин должно быть одинаковым (у большинства оно составляет 12 В, но встречаются и с 24 В);
- использование некачественных, тонких стартовых проводов может привести к их нагреву, оплавлению изоляции и, возможно, пожару.
При подключении, отключении стартовых проводов необходимо соблюдать аккуратность. Если при манипуляциях с подключенными проводами коснуться «крокодилом» красного «плюсового» провода металла любой из машин, то произойдет короткое замыкание, сопровождающееся эффектными вспышкой, хлопком, оплавлением металла, которое приведет перегоранию предохранителей, а если не повезет, то к выводу из строя проводки, электронных блоков управления и др.
Надо быть готовым, что в современных автомобилях для доступа к аккумулятору может потребоваться частичное снятие защитных конструкций (кожухов, крышек и т. п.).
Тем не менее «прикуривание» автомобиля — эффективная, применяемая всеми автомобилистами процедура, не несущая угроз автомашинам, при соблюдении техники безопасности.
Помните, что автомобиль-донор тоже подвергается опасности, и «прикуривание» необходимо производить на автомобиле с заглушенным двигателем.
Как заряжать АКБ с помощью зарядного устройства
Для начала надо выбрать зарядное устройство, соответствующее вашему аккумулятору.
ВыбратьЗарядное устройство — это «выпрямитель», который преобразует переменный ток 220 В в постоянный, от 6 в до 24 В (в зависимости от модели), в корпусе с проводом и вилкой для подключения к сети 220 В и двумя проводами с зажимами для подключения к АКБ.
Зарядное устройство приобретается из расчета ваших потребностей: по значению номинального напряжения (6 В для мопедов, 12 В для легковых автомашин, 24 В для гибридных легковых автомашин и грузовиков) и по значению номинальной емкости, соответствующей емкости вашего аккумулятора. Для многих аккумуляторов 12 В выходное напряжение должно быть 16 В. Значение тока подбирается не менее 0,1 от номинальной мощности, а лучше с небольшим запасом. Большинство ЗУ сами подбирают ток, но наличие ручных регулировок позволит вам подобрать оптимальный режим зарядки самостоятельно.
Для описанных ранее свинцово-кислотных АКБ (тип WET) с жидким электролитом (водный раствор серной кислоты) подойдут все виды автомобильных зарядных устройств.
Для АКБ, где вместо жидкого электролита используется серная кислота в связанном виде — пропитанное стекловолокно (АКБ тип AGM) или гель (АКБ тип GEL) — необходимо приобретать специальные или универсальные ЗУ.
Для зарядки аккумулятора используются зарядные устройства с подключением к электрической сети. Почти все современные ЗУ имеют защиту от перегрева, скачков напряжения и неправильного подключения зажимов к клеммам АКБ.
Зарядка АКБ происходит по следующей схеме:
- аккумулятор очищается, пробки выкручиваются (заглушки вынимаются), проверяется уровень электролита, при необходимости доливается дистиллированная вода;
- изучите инструкцию, выберите оптимальный режим заряда АКБ;
- подключите провода АКБ и ЗУ: минус к минусу, плюс к плюсу;
- включите ЗУ в сеть 220 В и установите выбранный режим зарядки;
- в процессе зарядки периодически контролируйте процесс;
- по окончании зарядки отсоедините ЗУ от сети и АКБ, вверните пробки.
Пуско-зарядные устройства
Автомобильные зарядные устройства
Зарядные устройства
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля
В этом вопросе скрыто два вопроса:
- Безопасно ли заряжать АКБ непосредственно на автомобиле?
- Можно ли не снимать клеммы проводов бортовой электросети с клемм аккумулятора?
Короткий ответ: да, можно, но, как всегда, риски есть.
Существуют риски сброса или повреждения электронных компонентов автомобиля, программного обеспечения автомобиля вследствие скачков, отключения напряжения или подачи силы тока заряда выше предусмотренного. У современных зарядных устройств от этого предусмотрена защита. Однако сброс программного обеспечения возможен и при отключении клемм от аккумулятора при снятии батареи. Для уверенности прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Используйте качественное автоматическое ЗУ с зарядным током и напряжением, соответствующим характеристикам вашего аккумулятора. Необходимо правильно подключить зарядное устройство к клеммам АКБ и сети 220 В, должны быть исправными аккумулятор и бортовая сеть автомобиля.
Конечно, удобнее заряжать аккумулятор непосредственно на авто — не требуется производить демонтаж клемм проводки, различных креплений и переносить пыльный, достаточно тяжелый девайс — напомним, что вес АКБ легкового автомобиля — примерно 13–18 кг. При этом необходимо обеспечить вентиляцию помещения и исключить воздействие дождя на зарядное устройство и автомобильную электронику, если подзарядка производится на открытом воздухе.
Процесс зарядки АКБ без снятия с автомашины, т. е. подключения зарядного устройства, полностью идентичен стандартному варианту.
Подведем итоги
Подводя итоги, мы пришли к выводу, что автомобильный аккумулятор имеет свой срок эксплуатации, и при проявлении серьезных признаков износа его целесообразнее планово заменить, чем принимать экстренные меры по кратковременной реанимации системы электропитания.
Проверить исправность аккумулятора и уровень заряда вполне возможно и самостоятельно в домашних условиях с помощью мультиметра, а произвести подзарядку АКБ также по силам каждому с помощью зарядного устройства.
Продлеваем срок эксплуатации автомобильных аккумуляторов, избегая их глубокого разряда: вовремя подзаряжаем, не забываем, к примеру, включенным свет при заглушенном двигателе.
Рекомендуется подзаряжать аккумулятор дважды в год (в конце осени и весной), а также при проявлении проблем с АКБ или после длительного простоя автомобиля, когда батарея разряжается в т. ч. и из-за включенной сигнализации.
С каждым днем мы более ответственно относимся к сбережению окружающей среды и повторной переработке изделий, это относится и к утилизации старого аккумулятора, поэтому не следует выкидывать его в мусорный бак — сдайте его в автомагазин или пункт приема аккумуляторов, нередко за это вам могут и заплатить. Приятный бонус и вам, и природе!
Посмотреть все товары для зарядки автомобильного аккумулятора и выбрать свой
Выбрать*Информация о товарах, размещенная на «Эльдоблоге», не является публичной офертой. Цена товаров приведена справочно. С актуальными ценами на товары в соответствующем регионе вы можете ознакомиться на сайте eldorado.ru
Любите делиться своим мнением о технике? Тогда напишите обзор товара в «Эльдоблоге» и получите до 1000 бонусов на новые покупки!