8 мин. на чтение

Что выгоднее: купить электросамокат или арендовать его на весь сезон?

В России вовсю идет весна, и не за горами тот день, когда повсюду откроются прокаты велосипедов и самокатов. Редакция «Эльдоблога» подсчитала, что выгоднее: взять электросамокат в аренду или купить свой гаджет.

Лично я арендные электросамокаты впервые увидела в Париже в 2019 году. До России этот тренд дошел через год. Сегодня большинство уже понимают, что это такое, как на них ездят, и хотя бы раз арендовали самокат. А в этом году электросамокаты официально признали транспортным средством, а значит, к ним применяются все правила ПДД.

Электротранспорт подходит не только для прогулок, но и часто выручает в пробках. В конце концов, если вам лень идти до метро, лучшего способа преодолеть это тяжкое расстояние не придумаешь! Итак, разберем плюсы и минусы собственного или арендованного электросамоката по 5 параметрам:

1

Доступность

Если берете гаджет в аренду на специальных стоянках кикшеринга, то у каждой из компаний, которая предоставляет его в аренду, есть свои правила и тарифы. Даже если стоянка находится рядом с домом, не факт, что в удобное время будет хотя бы один электросамокат на базе. А в новых районах и на окраинах может вообще не быть точек проката. Также без мобильного телефона и привязки банковской карточки вы не сможете арендовать самокат, а в некоторых приложениях (Urent, Whoosh, Яндекс Go) сначала нужно пройти проверку данных и верификацию.

2

Перевозка

С собственным электросамокатом можно спуститься в метро и не получить за это штраф. Главное — не мешать другим пассажирам и при возможности сложить транспорт, а также не ездить на самой станции. А вот с арендой все сложнее: такие компании, как Whoosh и Molnia, запрещают спускаться со своими электросамокатами в подземку (за это есть штраф), и вам придется оставить его на специальной станции или арендовать новый в пункте назначения.

3

Гигиена

Многие сервисы аренды, как велосипедов, так электросамокатов, просят соблюдать гигиену и использовать антисептики, влажные салфетки, протирать ими сиденья, ручки. Но для многих это скорее исключение из правил. С личным транспортом все намного проще: он только ваш. Максимум можно купить чехол — как для переноски, так и для хранения в непогоду.

4

Поломки

Арендованный электросамокат может разрядиться и выключиться, а средства с банковской карты в «момент сна» устройства продолжат списываться. В таком случае блокируется самокат и включается тормоз. Поэтому до стоянки его придется нести на себе или доставить другим образом — варианта не вернуть его в зону парковки нет. Иначе за это также будет штраф. И так вместо 500 рублей за поездку вы уже потратили 5000. С личным электросамокатом вы не тратите лишних денег; когда он разряжается, всегда следите, чтобы самокат был исправен, и рассчитывайте электроэнергию на поездку.

5

Экономика

Цена тарифов на момент написания обзора варьировалась от 50 рублей фикс + 5–7 рублей минута.

Так, 40-минутная поездка у самых популярных кикшерингов выйдет в следующую сумму:

  • Whoosh

    50 рублей за старт, и 7 рублей минута — 330 рублей

  • Eleven

    50 рублей за старт, и 6 рублей минута — 290 рублей

  • Urent

    50 рублей за старт, и 5 рублей минута — 250 рублей

Примерно час аренды обойдется в сумму от 350 до 470 рублей. Но и в аренде есть принцип повышенного спроса, как у такси. В час пик, например, когда все катаются в парке Горького, тариф может вырасти до 9 рублей за минуту. Поэтому час на электросамокате будет стоить 590 рублей — дороже каршеринга или такси.

В течение 60 минут можно проехать 10 км со скоростью 20–30 км/час. На некоторых участках, например в парках, скорость арендованных электросамокатов искусственно ограничивают — не более 20 км/час. Есть более продвинутые модели, которые способны проехать до 45 км/час на одном заряде, а большинство самокатов выдерживают вес в 100–120 кг. Также, когда берете транспорт в аренду, его нужно проверить на царапины, повреждения и найти замену, если он медленно едет или плохо управляется руль. Чтобы не ошибиться с зарядом аккумулятора, просто прибавьте к остатку энергии 10–15 минут для перестраховки.

Ранее мы рассказывали:

Что выгоднее?

Возьмем среднюю цифру часовой аренды в нормальных условиях — 400 рублей. Если использовать электросамокат по часу 20 дней в месяц (итого 60 из 90 летних дней), то такое удовольствие обойдется в 24 000 рублей. Собственный электросамокат можно купить по цене, стартующей от 13 995 рублей.

За эти деньги можно получить шустрый и легкий транспорт весом 10,5 кг и скоростью до 20 км/ч, которой будет достаточно для езды по городу с преодолением естественных неровностей и мелких препятствий. Он также выдержит до 100 кг, а специальный индикатор отобразит пройденное расстояние и состояние батареи, на зарядку понадобится 4–5 часов.

Более продвинутый вариант обойдется как минимум в 26 999 рублей. Развивает максимальную скорость до 25 км/ч, весит чуть больше — 11,8 кг, заряжается подольше — до 6 часов. Зато у такого устройства выше проходимость, с ним можно отправляться за город и преодолевать ухабистые дороги. Материалы и детали более прочные, алюминиевый корпус выдерживает падения и другие механические повреждения.

Свой роллс-ройс в мире электросамокатов тоже есть, его стоимость начинается от 44 990 рублей. Это как если бы вы ездили 1 час по повышенному тарифу на протяжении 70 дней. У этой модели выросла не только цена, но и мощность: разгон до 30 км/ч за счет мощного двигателя. Самокат выдержит вес до 120 кг, проедет через грунт, песок, а передний амортизатор обеспечит смягчение всех ударов и неровностей. Весит он больше 20 кг (вес добавляют резиновые колеса), зато зарядка займет все те же 6 часов.

Ранее мы рассказывали:

Личный опыт

Мария Гладкова

Счастливая обладательница собственного электросамоката

Почему решила пересесть на электросамокат и купить его, а не брать в аренду?

Велосипед и ролики у меня уже есть, хотелось попробовать еще один вид транспорта, тем более что у него много преимуществ: скорость езды, не надо крутить педали, занимает мало места при хранении. До 18 нельзя брать электросамокаты в прокате, а кататься очень хотелось. Теперь мне уже есть 18, но я продолжаю пользоваться своим электросамокатом, а не арендным. Это намного выгоднее: купил один раз, и больше на него почти не надо тратить деньги.

Какой у тебя электросамокат и на что ты ориентировалась, когда брала его?

Я приобрела Yamato E-Scooter S. Перед покупкой я изучила соотношение цены и характеристик, отзывы владельцев. Самыми важными параметрами был небольшой вес и средняя скорость — чтобы электросамокат был не очень быстрым. Слишком сильно разгоняться опасно. В моей модели максимальная скорость — 25 км/ч, а вес — 12 кг. Еще понравилось, что есть система амортизации, можно ездить по не очень ровным дорогам.

Для каких целей используется электросамокат и как часто? Во сколько тебе обходится обслуживание личного электросамоката?

Я использую электросамокат только летом. В городе катаюсь с друзьями по центру, особенно люблю набережные. На даче удобно добираться на нем от участка до залива. Платить надо только за электричество дома: на полный заряд самоката уходит около 5 часов. Его хватает на 25 километров — можно спокойно кататься весь день.

Перед покупкой личного электросамоката обязательно обращайте внимание на:

  • максимальную нагрузку (100–120 кг)
  • вес электросамоката (10–15 кг)
  • максимальную скорость (20–30 км/ч)
  • время зарядки (4–6 часов)

Кроме того, личный электросамокат можно застраховать в «Эльдорадо» с полисом «На всякий случай». Он распространяется на механические поломки, ДТП, воздействие электротока и жидкости, грабеж, хулиганство и разбойное нападение, а стоит всего 12% от стоимости гаджета. Благодаря страховке также можно защитить себя от травм в результате несчастного случая.

Мы рекомендуем устроить личный тест-драйв, взвесить все минусы и плюсы, чтобы подойти к новому сезону в полной готовности.

Посмотреть все электросамокаты и выбрать свой

Выбрать

Хотите стать автором «Эльдоблога»? Тогда присылайте нам свои обзоры и видео техники и получайте до 1000 бонусов на новые покупки!

Вам также понравятся