Позиционирование
Руль знаменитого швейцарского бренда относится к средне-верхней категории. Он подойдет как для новичков, так и для опытных геймеров, регулярно участвующих в рейтинговых турнирах. Его также можно использовать для обучения вождению в специализированных симуляторах.
Большое количество программируемых клавиш позволяет адаптировать гаджет к любой игре. А вот ручные настройки руля несколько урезаны по сравнению с другими моделями. Поэтому профессиональным киберспортсменам придется адаптироваться к стандартным параметрам и вырабатывать новый стиль вождения.
Внешний вид
Что ни говори, а руль выглядит очень солидно. Его обод с обивкой из натуральной перфорированной кожи вызывает неподдельное уважение. Настоящие знатоки спортивных автомобилей отметят, что «баранка» очень похожа на аналогичную деталь Audi R8.
Нижняя часть рулевого колеса слегка срезана — это сделано для удобства перехвата во время резких маневров. Сверху расположена голубая металлическая вставка, которая отмечает нулевую позицию — она будет особенно полезной для любителей дрифта. А вот в центре находится полноценный геймпад, о котором стоит рассказать более подробно.
Панель направлений D-Pad и четыре функциональные кнопки будут знакомы всем владельцам игровых консолей. Они подойдут как для навигации в меню, так и для быстрого доступа к часто используемым функциям. Между ними нашлось место для светодиодного индикатора оборотов, который помогает пилотам «Формулы-1» и раллийных автомобилей достигать максимального ускорения.
Идем дальше. Голубые клавиши в центре заменяют собой «курки» геймпада. Во многих играх они используются для активации нитро-ускорителя или других возможностей машины. Слева снизу можно увидеть кнопки «+» и «–», а справа — поворотный переключатель с клавишей Enter в центре.
Действительно универсальный
Руль совместим не только с компьютерами, но и с игровыми консолями PlayStation 4. Специально для последних выделены три функциональные кнопки, которые позволяют получить быстрый доступ к основному меню и настройкам, а также отправить скриншот в социальную сеть или в мессенджер.
Напоследок стоит упомянуть и оформление корпуса руля. Его покатая верхняя крышка с большими вентиляционными решетками напоминает капот гоночного болида. Она легко снимается, позволяя подключить все необходимые провода за считанные секунды. Для крепления руля используются две встроенные струбцины с большими винтами. Широкий диапазон регулировки позволяет зафиксировать гаджет как на обычной столешнице, так и на специальном кресле.
Стандартная комплектация и опции
В коробке с игровым рулем вы также найдете блок педалей. Его платформа изготовлена из легкого, но очень прочного поликарбоната. В ее нижней части расположены широкие прорезиненные ножки, которые делают устройство действительно устойчивым. Большая площадка в передней части позволяет расслабить ступни в перерывах между заездами.
Комбинация педалей классическая: газ, тормоз и сцепление. В них установлены механизмы с нелинейным усилием, которые делают вождение действительно реалистичным. Покрытие — стальное, с небольшими резиновыми накладками, предотвращающими соскальзывание ступней.
Для переключения передач используются подрулевые «лепестки». Однако при желании вы также можете купить рукоятку трансмиссии, которая продается отдельно. Она предоставляет вам доступ к шести передачам и заднему ходу. Движения рычага очень точные, при попадании в нужный паз слышится отчетливый щелчок.
Вперед, в бой!
Для тестирования руля мы использовали знаменитый симулятор Project CARS. Его главная особенность — очень реалистичное управление и тщательно проработанная физика взаимодействия объектов. Интересно, что в фирменном приложении Logitech Gaming Software уже были готовые настройки для этой игры.
На прямых при относительно небольшой скорости руль поворачивается легко. Он реагирует на малейшие движения ваших рук. Полное отсутствие люфтов и подергиваний в околонулевой зоне — заслуга косозубой передачи, пришедшей в геймерскую индустрию из автомобильной промышленности. А вот при динамичном вождении рулевое колесо становится «тяжелым» и требует значительных усилий для поворота. Два мощных электромотора предоставляют реалистичную обратную связь, заставляя вас почувствовать себя пилотом настоящего гоночного болида.
Руль поворачивается на 900 градусов от упора до упора. Это соответствует характеристикам серийных и специально подготовленных раллийных автомобилей. Если же вы предпочитаете максимально высокую чувствительность, вам стоит ограничить угол поворота в упомянутом выше приложении.
Эргономика руля проработана до мелочей. При быстром перехвате обода вы сохраните контроль над ситуацией, а вот шансы случайно нажать одну из функциональных кнопок будут минимальными. Рельефная обивка боковин поможет прочно удерживать рулевое колесо даже через несколько часов, когда ладони покроются капельками пота.
А вот при тестировании педалей нас больше всего обрадовала индивидуальная настройка каждого механизма. Сцепление оказалось умеренно тугим, с легким ослаблением в самом конце хода. Тормоз, как и в настоящем автомобиле, повышает усилие по мере нажатия. А вот газ реагирует на легкие прикосновения и моментально возвращается в исходное положение.
Заключение
Руль Logitech G29 поможет вам полностью погрузиться в неповторимую атмосферу виртуальных гонок. Его преимущества — идеальная эргономика, реалистичная обратная связь, превосходная калибровка педалей и большое количество функциональных кнопок. Кроме того, производитель предлагает готовые настройки для многих популярных игр, поэтому вам не придется тратить часы на кропотливый подбор оптимальных параметров.